Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Здравствуйте, у меня ателье, отшила платье, было произведено 2 примерки, спустя неделю клиент требует вернуть
Здравствуйте, у меня ателье, отшила платье, было произведено 2 примерки, спустя неделю клиент требует вернуть деньги, претензии: вы мне раскроила не тот фасон(забрали платье все ок), швы тянут, я предложила перекроить клиент отказался, сказал что ездить далеко, настаивает на возврате денег, сказала будет жаловаться, переписка в вацап есть о том что она требует возврата денег, не подписана бумага о ом что клиент забрал и претензии не имеет, говорит забрала платье в спешке не рассмотрела, как себя обезапасить, я самозанятая
Татьяна, добрый день!
В вашем случае именно статус самозанятого является лучшей защитой от претензии покупателя. Потому что по смыслу закона о защите прав потребителей (ЗоЗПП), исполнителями являются только ИП и юридические лица. Однако, в интересах защиты потребителя суды часто пользуются законодательной возможностью признать фактическое осуществление самозанятым предпринимательской деятельности и применить положения ЗоЗПП. Для доказательства того, что предпринимательская деятельность вами осуществляется, потребитель, особенно если она посоветуется с юристом, будет использовать в суде, например, вашу рекламу в соцсетях, ваши посты (например, если в своей рекламе вы сами указываете, что такие услуги оказываете много лет). Соответственно, этот риск вы сможете оценить только самостоятельно.
При применении против вас ЗоЗПП, вы можете ссылаться на п. 3 ст. 29 Закона, где сказано, что исполнитель отвечает за недостатки, которые невозможно было обнаружить при приемке. То есть, в вашем случае надо доказать, что товар был передан. Поскольку нет расписки, это можно доказать самой перепиской в вацап. Оттуда должно следовать, что покупатель не оспаривает факта принятия.