Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Налоговая инспекция, в которой организация уже не стоит на учете, прислала требование по валютному контролю
Добрый день. Ситуация такая - Налоговая инспекция, в которой организация уже не стоит на учете (перешли в другую 17.01.2020 г.), прислала требование по проверке соблюдения валютного законодательства. Требование пришло почтой. Правомерно ли это, нужно ли отвечать, или проигнорировать? Документы затребованы по дату запроса, а он от 27.07.2020. В требовании указано, что запрос в соответствии с пунктом 3 части 1 ст. 23, частью 2 ст. 24 фед. закона 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле".
Добрый день, Светлана.
Отвечать нужно, так как в статье 23 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» предусмотрено право органов и агентов валютного контроля запрашивать и получать документы и информацию, которые связаны с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов.
А в статье 24 указанного закона установлена обязанность резидентов и нерезидентов представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию в случаях, предусмотренных в этом законе.
Факт снятия организации с учета в налоговом органе не отменяет указанной обязанности.
В законе не установлен запрет налоговому органу, как агенту валютного контроля, направлять запросы о предоставлении документов организации, ранее состоявшей в ней на учете.
При этом порядок истребования документов налоговым органом в рамках валютного контроля установлен "Административным регламентом осуществления Федеральной налоговой службой контроля и надзора за соблюдением резидентами… и нерезидентами валютного законодательства Российской Федерации".
Исходя из данного Регламента, налоговый орган должен перед истребованием документов принять решение о проведении проверки соблюдения субъектом валютного законодательства, которое оформляется в виде поручения, подписываемое руководителем (заместителем руководителя) налогового органа.
Поэтому полагаю, что в запросе должна содержаться ссылка на поручение, его дату и номер, на основании которого истребуются документы.
После окончания проверки инспекция должна составить акт проверки и должна направить Вам информационное письмо с разъяснением о праве ознакомиться с актом проверки — не позднее пяти рабочих дней с даты оформления акта проверки.
В соответствии с Регламентом субъекты проверки, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю и надзору за соблюдением валютного законодательства, имеют право в том числе:
а) на ознакомление с актами проверок, проведенных налоговыми органами;
б) на обжалование решений и действий (бездействия) налоговых органов, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
Исходя из вышеизложенного, документы представить нужно, но если нарушена процедура проверки, то Вы вправе обжаловать те или иные действия налогового органа.
С уважением, Роман.
Добрый день. Спасибо за ответ. Но в запросе нет ссылок на поручение, на основании которого сформирован запрос, и нет никакой информации о содержании предполагаемого нарушения актов валютного законодательства, хотя в соответствии с частью 14 ст.23 закона 173-ФЗ такая информация должна быть в запросе. На этом основании, можно просто ответить письмом с просьбой об уточнении запроса?
В Регламенте нет указания, что запрос должен содержать ссылку на поручение. Я высказал свое мнение, что такая ссылка необходима. Возможно, они запросили вообще без проверки.
Часть 14 ст.23 с учетом части 13 касается случаев запросов, направляемых в адрес уполномоченных банков и государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ». То есть в вашем случае раскрывать существо правонарушения они не обязаны.
Вы можете уточнить в налоговую, имеется ли поручение на проверку, а также пусть уточнят, входит ли в их компетенцию валютный контроль Вашей организации с учетом Вашего перехода под юрисдикцию другой.