Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Заказанный товар оплачен, доставлен до склада, но невозможно выдать покупателю
Заказал мебель. По условию покупки оплатил в полном объеме как товар, так и доставку. По прибытии на склад транспортной компании моего города, заказ "завис" в режиме ожидания прибытия документов. Прошёл месяц. Мне ни кто не звонит по поводу заказа. Я позвонил оператору магазина, в котором сделал заказ. Уточнив информацию, оператор констатировала факт отсутствия каких-то недостающих документов, следующих с заказом. На мой вопрос о том, что это за документы, уклончиво переслала меня задать этот вопрос непосредственно сотруднику транспортной компании. Я посетил эту транспортную компанию, сотрудник-оператор которой отказался уточнить, что это за документы, и лишь предположил, что "может это паспорт по сборке комплекта мебели?". Далее этот сотрудник-оператор посоветовал мне уточнить, какие нужны документы для того, чтобы заказ попал в категорию "доставлено" и что "мы лишь доставляем, но не знаем, что в составе груза". Таким образом логический круг замкнулся. Отправитель пересылает меня в транспортную компанию, а сама компания пересылает отправителю. Однако сотрудник-оператор транспортной компании сказала, что может выдать товар без документов (!). Я уточнил - товарную накладную я могу получит? Сотрудник-оператор ответила утвердительно.
Где в этом квесте косяк? И у кого? Это какое-то "разводилово" ? Я с подобным столкнулся впервые.
Может груз повредили, и я без документов не смогу предъявить претензию в последствии? Какие должны быть мои дальнейшие действия, что бы не попасть в просак ?
Сергей, добрый день.
Можете выложить договор? В течение какого срока должны были произвести доставку?
Заказ делали как физическое лицо для личных целей?
Сергей, добрый день!
Если вам ещё актуальна покупка данной мебели, заберите её из транспортной с накладной. Недостающие документы получите позже. Если это всего-лишь инструкция по сборке, то вы можете найти её в сети интернет или запросить у продавца.
Если отсутствует гарантийный талон, то вы и в этом случае защищены законом и не лишаетесь права на гарантийное обслуживание.
В случае если товар будет не качественным у вас остается право на претензию.
Чтобы грамотно составить претензию, требуется ознакомиться с Законом РФ «О защите прав потребителей». Именно в рамках этого правового акта происходит взаимодействие покупателей с продавцами.
Закон гласит, что
при обнаружении в товаре серьезных недостатков покупатель вправе потребовать:
его замены на аналогичный товар; обмена на другой товар, имеющий схожие характеристики при разнице в стоимости придется доплатить недостающую сумму; снижения стоимости; устранения недостатков или компенсации стоимости ремонта, проведенного самостоятельно; возврата денег и расторжения сделки.
Хочу отметить, что для подачи претензии даже наличие чека не обязательно. Хотя я уверена у вас он есть. Советую вам получить товар с наличием тех документов которые есть. В случае, если товар вам не доставят опираясь на новые причины, то это уже больше похоже на мошенничество, по этому вопросу я бы уже советовала обратиться в правоохранительные органы в связи с наличием признаков состава преступления
В моём личном кабинете этого интернет магазина в архиве сохранён данный заказ. Также в истории банковских операций сохранён факт платежа по заказу. Это может служить доказательством покупки?
Должен-ли я произвести тщательный осмотр заказа в присутствии сотрудника транспортной компании для фиксации целостности, либо это не обязательно? И в случае обнаружения дефекта при распаковке у себя дома, смогу ли я предъявить претензию?
Доброе утро!
Получая товар в пункте выдачи (неважно какой компании – СДЕК, ПЭК, Почта России и т.д.), первым делом убедитесь, что упаковка цела, не имеет дырок и следов сквозных повреждений.
Если коробка цела, то подписывайте соответствующие документы и принимаете товар. Если при получении товара у Вас не было возможности осмотреть вложение, но вскрыв посылку дома, Вам товар не понравился или не устроил, вы можете его вернуть в течение 7 дней со дня получения посылки – это право закреплено в законодательстве РФ о дистанционной торговле. Расходы на транспортировку товара обратно поставщику компенсируются клиентом. Обратите внимание, товар не должен иметь следов использования, должен быть сохранен товарный вид и все комплектующие, которые шли с товаром. Также необходимо предоставить документ, подтверждающий покупку, в соответствии с законодательством РФ.
В случае обнаружения скрытых дефектов дома обращайтесь к продавцу с претензией. Обращаясь вы обязаны подтвердить сам факт совершения сделки купли-продажи, а также доказать наличие брака. Сделать это можно следующим образом.
Факт покупки подтверждается кассовым чеком или квитанцией, выданной продавцом, но даже при его отсутствии продавец не может отказать в возврате (п. 5 ст. 18 Закона №2300-1) Чек в банке онлайн-этого достаточно. Плюс транспортная накладная.
Все требования, указанные в п. 1 ст. 18 Закона №2300-1, потребитель имеет право выдвигать продавцу, если после покупки товара он в нем обнаружил какие-либо дефекты, о которых ранее ему никто не сообщил. Сделать это он может в установленные Законом сроки:
1. Если изделие имеет гарантию, то обратиться к продавцу с претензией по поводу качества товара и возврата денег за покупку можно на протяжении всего срока гарантии (п. 1 ст. 19).
2. Если гарантия на товар закончилась, а потребитель выявил брак, то за ним остается право требовать оформления возврата некачественного товара в течение 2 лет с момента покупки при условии, что гарантийный срок составлял менее двух лет. Для возврата стоимости бракованного изделия потребителю потребуется доказать, что дефекты появились до получения им товара (п. 5 ст. 19).
Если о гарантийном сроке и сроке годности изделия ничего не известно, то вернуть товар ненадлежащего качества можно не позднее 2 лет со дня приобретения (п.1 ст.19).
3. Если у товара были выявлены значительные дефекты спустя два года с момента приобретения, в течение имеющегося у изделия срока годности или в течение десяти лет с момента покупки в случае отсутствия срока годности, то потребитель вправе обратиться с претензией к продавцу для устранения имеющихся дефектов. Если его просьба не была удовлетворена, то он может потребовать возврата денег, потраченных на приобретение товара (п. 6 ст. 19).
4. Если бракованное изделие приравнивается к технически сложным товарам, то вернуть его по причине наличия брака можно не позднее 15 дней с момента приобретения (п. 1 ст. 18). Если этот срок уже истек, то предъявлять претензии можно только в том случае, если у товара был обнаружен существенный дефект, недостатки не были устранены в установленный срок, или отсутствует возможность эксплуатировать товар из-за брака более 30 дней в году.
В данном квесте, вся вина полностью лежит на продавце, поскольку на нем лежит обязанность передать Вам товар.
Как отмечено в ст. 458 ГК РФ
Таким образом, если на продавце лежит обязанность по доставке товара в установленный срок — то до того момента пока Вы не получили товар, указанная обязанность им исполнена не была, а соответственно он несет риск неблагоприятных последствий вызванных просрочкой, утратой и т.п. товара.
В том случае, если в договоре был определен срок доставки мебели и он истек — у Вас есть все основания отказаться от договора и потребовать возврата оплаченной суммы.
В данной ситуации Вы основываетесь на ст. 457 ГК РФ, согласно которой
и ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей», где продублировано право на отказ от договора при нарушении срока доставки товара к определенному сроку.
Если в договоре нет указания на сроки доставки — то в первую очередь отправляете продавцу претензию, в которой опять же основываясь на ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» и ст. 314 ГК РФ требуете передать Вам мебель в течение 7ми дней с момента получения претензии.
Не исполнение данного требования дает Вам право на отказ от договора и возврат денег.
Кроме того, за нарушение срока доставки Вы вправе требовать выплатить Вам неустойку в размере 0,5% в день о предварительно оплаченной суммы за каждый день просрочки товара, но не более размера произведенной оплаты.
Таким образом, для начала нужно определиться указан ли в договоре срок доставки или нет. С учетом этого действуете по описанному алгоритму.
В любом случае, Вам не нужно искать в данной ситуации «крайних» и выяснять каких-же недостает документов для организации доставки товара.
Все претензии связанные с просрочкой или доставкой в новые сроки Вы адресуете исключительно продавцу.
Я оформлял заказ в интернет магазине как физическое лицо для личных целей. Договора, либо другого документа, продавец не предоставил. Однако по совершении факта отправки заказа оператор контактного центра магазина уведомил о предварительной дате доставки (август месяц). Записи телефонных разговоров у меня сохранены. Также в личном кабинете магазина сохранён этот заказ, и банковская операция оплаты заказа.