Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Отказ интернет-магазина принять назад товар и вернуть деньги
Являясь клиентом мобильного оператора Билайн, приобрёл в их интернет-магазине роутер с сим-картой для пользования мобильным интернетом. Из карты покрытия сети Билайн по нашему адресу отмечено высокое качество сигнала. Однако, при практическом использовании купленного роутера, выяснилось, что он не обеспечивает должного уровня приема интернет сигнала и передачи его на компьютеры. С момента покупки прошло всего 3 дня, но магазин отказывается принять назад свой товар, не отвечающий заявленным характеристикам и вернуть деньги, ссылаясь на то, что плохое качество приема интернет-сигнала, не позволяющего нам нормально работать, не является основанием для возврата товара. Как можно решить данную проблему?
Спасибо. С уважением, Вячеслав Астахов
Здравствуйте, Вячеслав,
Дистанционный способ продажи товара (по интернету) регулирует ст. 26.1. Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей». Согласно ч.4 данной статьи:
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Таким образом, в течении 7 дней Вы можете отказаться от товара и возвратить его (сохранение товарного вида и потребительских свойств обязательно).
Рекомендую Вам, пока не истек данный срок, не вдаваться в дискуссию с работниками интернет-магазина, что является основанием возврата, исправен товар или нет. Напишите письмо на возврат товара, в котором сошлитесь на вышеуказанную норму Закона о ЗПП и возвратите товар вместе с данным письмом.
Для более подробной, детальной проработки интересующего Вас вопроса, получения расширенной консультации (анализа имеющихся документов, местного законодательства, разъяснений Пленума Верховного Суда РФ, примеров судебной практики и (или) составления необходимых юридических документов (исков, претензий, договоров, жалоб, ходатайств и др.) Вы можете обратиться ко мне в чат (кнопка «Сообщение юристу»). Услуги в чате оказываются на платной основе.
Желаю удачи,