8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат обуви

Добрый день, Активно носила 3 недели ботинки Jennifer, не заметила, как на подошве образовалась дырка, буквально стерлась насквозь, прошло 3 недели со дня покупки, является ли это причиной для возврата обуви в магазин? Коробка, чек, все на месте, Спасибо, Алиса

, Алиса, г. Москва
Надежда Фролова
Надежда Фролова
Юрист, г. Москва

Уважаемая Алиса!

Согласно ст. 18 ЗоЗПП:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

На основании п. 1 ст. 19 ЗоЗПП:

Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

При этом, согласно п. 5 ст. 18 ЗоЗПП, в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 ЗоЗПП для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Таким образом, предъявите продавцу претензию, в случае несогласия продавец будет обязан провести экспертизу за свой счет, Вы вправе будете на ней присутствовать. Если экспертиза подтвердит, что это производственный брак, продавец, должен будет исполнить Ваши требования. В противном случае, обращайтесь в суд. Всего хорошего!

Оцените, пожалуйста, ответ.

1
0
1
0
Анна Юрахно
Анна Юрахно
Юрист, г. Санкт-Петербург

п. 1 ст. 19 Закона о защите прав потребителей гласит:

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.(п. 1 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Вместе с чеком Вам должны были выдать гарантийный талон. Посмотрите там указанный гарантийный срок.

Если талона нет, то, если мне не изменяет память, он составляет 1 месяц на обувь, купленную в тот сезон, в котором её носят. То есть на осенние ботинки 1 месяц со дня покупки, ежели они куплены осенью.

Так что Вы успеваете отнести обувь в магазин и написать заявление на возврат денежных средств или бесплатную починку обуви, если хотите её оставить.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Гарантии, льготы, компенсации
Могу ли я уехать раньше установленного срока без возврата денег?
Здравствуйте. Я приехала в санаторий по бесплатной путевке от соц. страха. Но здесь оказались ужасные условия. Могу ли я уехать раньше установленного срока без возврата денег?
, вопрос №4146160, Елена, г. Звенигород
Защита прав потребителей
Могу ли я требовать возврат средств?
Здравствуйте! Покупала юбку на вайлдберриз, после первой стирке юбка вся в дырках. Могу ли я требовать возврат средств? Купила ее 9 мая.
, вопрос №4144250, Анастасия, г. Тюмень
Защита прав потребителей
Как и через что это можно оформить, чтобы у меня были гарантии возврата денежных средств?
Нахожусь в командировке, другу срочно нужно занять определенную сумму. Как и через что это можно оформить, чтобы у меня были гарантии возврата денежных средств?
, вопрос №4143706, Максим, г. Уфа
Защита прав потребителей
На следующий день решили расторгнуть договор и запросить возврат денежных средств, никакие услуги нам не были оказаны, также не были предоставлены какие либо учебные материалы
Здравствуйте! Оформили договор с онлайн школой дизайна. Покупка была совершена в кредит. На следующий день решили расторгнуть договор и запросить возврат денежных средств, никакие услуги нам не были оказаны, также не были предоставлены какие либо учебные материалы. При этом школа заявила, что не может вернуть всю сумму, так как они платят фиксированные 13 процентов за видеоматериалы. Подскажите могут ли они удержать какую-либо сумму, если услуга не была оказана
, вопрос №4142499, Алина, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Купили ламинат, привезли строго по артикулу но цвет не совпадает совсем, есть доски с белыми пятнами, хотя сам ламинат чёрный продавец не озвучил что ламинат с пятнами., возможность возврата?
Купили ламинат,привезли строго по артикулу но цвет не совпадает совсем ,есть доски с белыми пятнами ,хотя сам ламинат чёрный продавец не озвучил что ламинат с пятнами.,возможность возврата?
, вопрос №4142369, Светлана, г. Москва
Дата обновления страницы 04.11.2013