8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Можно ли вернуть магазину товар ненадлежащего качества

Добрый день! Мы ООО магазин, заказали два ноутбука у интернет магазина по перечислению.

Заказывали для юр. лица, после передачи ноутбука заказчикам, они в тот же день пришли обратно и сказали что мы им продали товар ненадлежащего качества. При осмотре действительно обнаружили дефект "смещенное изображение" (левый край изображения "завален" в результате смещения матрицы. Мы в свою очередь отвезли их в АСЦ для подтверждения дефекта. Дефект подтвердился, заказчику мы сразу поменяли потому что их работа связана с ноутбуками (они занимаются проектированием) и поэтому они требовали срочной замены, у них там проект на 500 миллионов и не могу ждать. Акты с подтверждением брака от АСЦ (точнее акт об указании услуг) у нас имеются, но поставщик отказывается принимать товар, потому что мы юр. лицо и нам следует обратиться в АСЦ. В АСЦ нам еще сказали что это сложный ремонт, есть риск повреждения матрицы и ремонт займет много времени (пока запчасти прибудут от производителя). Мы же имеем право согласно ГК РФ Статьи 475 требовать возврат у поставщика ? Поставщик, сказал что нет. Хотя там четко написано:

В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

"Затрат времени" Разве наш не наш случай ? (хотя неизвестно какой срок имеется ввиду под "затрать времени")

Я как понимаю 14 дней на возврат для юр лиц не действует даже если товар ненадлежащего качества ?

Что делать в данной ситуации?

И имеем ли мы право ГК РФ Статья 503. Права покупателя в случае продажи ему товара ненадлежащего качества ? (т.е. сюда попадают юр. лица?)

Показать полностью
Уточнение от клиента

Если обратимся в суд, какие убытки понесет поставщик? Судом предусмотрены какие нибудь штрафы за не выполнение ГК РФ?

, Адам, г. Грозный
Андрей Власов
Андрей Власов
Юрист, г. Апатиты
рейтинг 7.4
Эксперт

Адам, добрый день! Действительно согласно ст. 475 ГК РФ  в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

Соответственно в данном случае если рассматривать данный недостаток как существенный Вы вправе по своему выбору требовать в том числе возврата денежных средств. При этом учитывая, что у Вас речь о договоре поставки, ч. 2ст. 518 ГК РФ также в Вашем случае предоставляет право возврата товара если он был возвращен Вашим покупателем по причине существенного недостатка при условии что иное не предусмотрено договором поставки, заключенным Вами и поставщиком.

Покупатель (получатель), осуществляющий продажу поставленных ему товаров в розницу, вправетребовать замены в разумный срок товара ненадлежащего качества, возвращенного потребителем, если иное не предусмотрено договором поставки.

 
Положения ст. 503ГК РФ и Закона о защите прав потребителя в Вашем случае не применяются т.к. ни одна и сторон отношений не является физическим лицом ( потребителем)

1
0
1
0
понесет поставщик? Судом предусмотрены какие нибудь штрафы за не выполнение ГК РФ?

Адам

На основании ст. 15 ГК РФ в связи с неисполнением поставщиком своих обязательств Вы в судебном порядке можете требовать взыскания убытков ( реального ущерба (в том числе того, что Вам предъявит Ваш покупатель)и упущенной выгоды + неустойка, проценты по 395 ГК если договором не определен иной размер неустойки

0
0
0
0

Тем не менее порядок регресса никто не отменял. Свои требования Вы можете предъявить Вашему поставщику в случае удовлетворения требований заказчика и при наличии достаточных доказательств и оснований

0
0
0
0
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. Поскольку Вы покупали как ЮЛ, соответственно на Вас нормы ФЗ «О ЗПП» не распространяются, надо руководствоваться исключительно нормами ГК РФ. В силу ст. 476 ГК РФ, если на товар продавцом предоставлена гарантия качества

2. В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.

Здесь и нормы ст. 475 ГК РФ можно применить.Вы имеете соответствующее право отказаться от исполнения договора-купли продажи и потребовать назад возврата суммы, акт от АСЦ  у Вас тем более имеется. Если гарантия опять же есть, то это не Вам надо доказывать, что брака нет (хотя по документам он есть), а им. Можете направить претензию с Вашими требованиями. Если требования останутся без ответа или будет отказано — иск в суд тогда. Плюс ст. 518 ГК РФ

2. Покупатель (получатель), осуществляющий продажу поставленных ему товаров в розницу, вправе требовать замены в разумный срок товара ненадлежащего качества, возвращенного потребителем, если иное не предусмотрено договором поставки.

разумным, как правило, считается месячный срок.

0
0
0
0
Адам
Адам
Клиент, г. Грозный

Если мы, выиграем в суде, поставщик будет обязан возместить все наши, расходы? (+ услуги адвоката)

да, судебные расходы конечно. Ст. 98 ГПК РФ

1. Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
0
0
0
0
Евгений Дацук
Евгений Дацук
Юрист, г. Красноярск

Здравствуйте Адам, 

Если вы отказываетесь от некачественного товара и возвращаете его поставщику, то имеете право вернуть за него деньги. Например, если недостатки существенные и при этом поставщик незамедлительно не заменил товар, вы можете отказаться от договора и потребовать возврата уплаченных денег (п. 1 ст. 518, п. 2 ст. 475 ГК РФ).
Порядок возврата денег может быть прописан в договоре или отдельном соглашении. Если он нигде не указан, письменно потребуйте от поставщика вернуть деньги. В случае невозврата направьте ему претензию, а затем подайте иск в суд.

С уважением, Евгений

0
0
0
0

Направьте поставщику претензию о возврате денег, укажите в письме требуемую сумму и обоснуйте требование о ее возврате. Приведите ссылки на договор поставки, документы, подтверждающие оплату товара, укажите причину отказа от товара, дату принятия его на ответственное хранение. Вы можете в одном письме потребовать от поставщика забрать товар и вернуть деньги.

Для возврата денежных средств у поставщика, по общему правилу, будет семь дней после предъявления вами данного требования (п. 2 ст. 314ГК РФ).

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Могу я выставить претензию школе по факту оказания услуг ненадлежащего качества?
Добрый день. Ребенок учится в частной школе, в течение года к нему прикреплен индивидуальный репетитор, как итог- получил «2» за четверт по предмету. Могу я выставить претензию школе по факту оказания услуг ненадлежащего качества?
, вопрос №4138431, Надежда, г. Москва
Гражданское право
Здравствуйте, я хочу узнать, я перевела человеку в Йемен на отпуск, но оказалось -это мошенники, и их вся организация при штабе ООН, можно ли вернуть деньги по чекам моим?
Здравствуйте, я хочу узнать ,я перевела человеку в Йемен на отпуск, но оказалось -это мошенники, и их вся организация при штабе ООН, можно ли вернуть деньги по чекам моим?
, вопрос №4137118, Людмила, г. Москва
Автомобильное право
23 года назад ГИБДД забрали водительское удостоверение на основании того что я состоял на учёте в наркологии.можно ли вернуть права?
23 года назад ГИБДД забрали водительское удостоверение на основании того что я состоял на учёте в наркологии.можно ли вернуть права ?
, вопрос №4135525, Сергей, г. Москва
Военное право
Здравствуйте скажите пожалуйста муж ушёл добровольцем находиться на СВО, контрак закончен 19 мая этого года, можно ли как-то вернуть домой,?
Здравствуйте скажите пожалуйста муж ушёл добровольцем находиться на СВО, контрак закончен 19 мая этого года, можно ли как-то вернуть домой ,?
, вопрос №4135250, Руслана, г. Южно-Сахалинск
1400 ₽
Гражданское право
Считается ли это диверсией или можно ли отнести к преступным действия неустановленных лиц?
1. ВВОДНЫЕ: В Договоре: 5. Ответственность сторон 5.1. Стороны согласовали что за неисполнение либо ненадлежащее исполнение принятых на себя обязательств виновная сторона несет ответственность, предусмотренную настоящим договором, Регламентом возмездного оказания курьерских услуг и положениями действующего законодательства Российской Федерации, а именно положениями статьи 15 (в части причиненного реального ущерба) и статьи 400 Гражданского кодекса РФ. В приложенном регламенте указано: 6.5. Исполнитель не возмещает упущенную выгоду, любые иные косвенные убытки Клиента. ГК РФ Статья 15. Возмещение убытков 1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. 2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы. Вопрос 1: Для нас данная логистическая компания является основной и заказы оформляются на регулярной основе, те есть данные о среднем кол-ве и сумме заказов. По техническим причинам со стороны логистической компании заявки на доставку не могли быть оформлены и часть заказов было потеряно, те это наша упущенная выгода. Имеем ли мы право как юридическое лицо на компенсацию упущенной выгоды, ссылаясь на ГК РФ, несмотря на противоречащую формулировку в договоре с контрагентом? 2. ВВОДНЫЕ: В договоре указано: 5.7. Стороны освобождаются от ответственности по обязательствам, принятым на себя по Договору, если невыполнение явилось следствием действия непредвиденных обстоятельств (в т.ч. форс-мажора). И 1.4. Порядок оказания Исполнителем Клиенту услуг, а также порядок взаимоотношений Сторон, при исполнении настоящего Договора, установлены в Регламенте оказания курьерских услуг, который является неотъемлемой частью Договора. В приложенном регламенте указано: 6.12. Исполнитель не несет ответственность за какой-либо ущерб, убытки, либо просрочку исполнения принятых на себя по Договору и настоящему Регламенту обязательств, если они вызваны независящими от Исполнителя обстоятельствами. Указанные обстоятельства, помимо прочего, включают: … • форс-мажорные обстоятельства, а именно: военные действия, падение воздушного судна, автокатастрофа, эмбарго, эпидемия, пандемия, мятеж или массовые беспорядки, забастовки и т.п. … Согласно "Положение о порядке свидетельствования Торгово-промышленной палатой Российской Федерации обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор)" (приложение к постановлению Правления ТПП РФ от 23.12.2015 N 173-14) (ред. от 30.03.2023): …В частности, к таким обстоятельствам относятся: стихийные бедствия (землетрясение, наводнение, ураган), пожар, массовые заболевания (эпидемии), забастовки, военные действия, террористические акты, диверсии, ограничения перевозок, запретительные меры государств, запрет торговых операций, в том числе с отдельными странами, вследствие принятия международных санкций и другие, не зависящие от воли сторон договора (контракта) обстоятельства. К обстоятельствам непреодолимой силы (форс-мажору) не могут быть отнесены предпринимательские риски, такие как нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения обязательств товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств, а также финансово-экономический кризис, изменение валютного курса, девальвация национальной валюты, преступные действия неустановленных лиц, если условиями договора (контракта) прямо не предусмотрено иное, а также другие обстоятельства, которые стороны договорных отношений исключили из таковых. Вопрос 2: Является ли кибер атака обстоятельством непреодолимой силы и форс мажором, на основании которого контрагент курьерская служба не будет нести ответственность за упущенную выгоду, при условии если технически заяви на логистику невозможно было оформить, те речь не идет о порче товара или задержке доставки. Вопрос 3: Какая судебная практика по вирусным кибер атакам, какие требования к тому, чтобы засчитать это обстоятельством непреодолимой силы (форс-мажором)? Считается ли это диверсией или можно ли отнести к преступным действия неустановленных лиц?
, вопрос №4134634, Лина, г. Москва
Дата обновления страницы 11.07.2020