Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Строительство дома в санитарном разрыве ЖД (получен ГПЗУ)
Добрый день.
Планируется к покупке участок рядом с жд путями (расстояние метров 15). Рядом все участки застроены и люди в них живут. Никаких ограничений в кадастровом паспорте нет.
Собственник продающий участок получил ГПЗУ (прикладываю выдержку) по которому участок полностью попадает в зону санитарного разрыва от железной дороги.
Исходя из прикрепленного ГПЗУ возможно ли строительство дома на таком участке? Или возможны проблемы с получением разрешения на строительство, подключения газа в дальнейшем?
- ГПЗУ.png
Добрый день Андрей!
Ваш участок находится в зоне санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Поэтому надо пользоваться ЗУ в соответствии с правилами, установленными для таких зон.
Рядом с Вашим ЗУ есть скважина или водопроводная башня, в связи с чем была установлена зона.
На основании пункта 5 статьи 18 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» "Зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются, изменяются, прекращают существование по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. При этом решения об установлении, изменении зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения принимаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии границ таких зон и ограничений использования земельных участков в границах таких зон санитарным правилам".
Санитарно-эпидемиологическое заключение должно находится в местном водоканале, в органах МСУ. Изучив его, можно понять пределы использования Вашего ЗУ.
Здравствуйте, Андрей!
В соответствии с СП 42.13330.2016 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* (с Изменениями N 1, 2)
8.20 Жилую застройку необходимо отделять от железных дорог санитарным разрывом, значение которого определяется расчетом с учетом санитарных требований.
Приказ Минтранса РФ от 6 августа 2008 г. N 126 «Об утверждении Норм отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода железных дорог, а также норм расчета охранных зон железных дорог» содержит сведения о необходимых охранных зонах, их размерах. В частности, содержит следующие положения:
3. Размеры земельных участков, устанавливаемых как зоны санитарной охраны для защиты открытых и подземных источников водоснабжения объектов железнодорожного транспорта от загрязнения, и постоянные условия хозяйствования в их пределах определяются в соответствии с соответствующими санитарными нормами и правилами.
4. При определении ширины полосы отвода учитываются следующие условия и факторы: конфигурация (поперечное сечение) земляного полотна, размеры искусственных сооружений, рельеф местности, особые природные условия (участки пути, расположенные на болотах, на слабых основаниях, с подтоплением от временных водотоков и водохранилищ, в зоне оврагообразования, на оползнях, на вечномерзлых грунтах и т.д.), необходимость создания защиты путей от снежных или песчаных заносов, залесенность местности, зона риска (дальность «отлета» с насыпи подвижного состава и груза при аварии).
Ширина полосы отвода должна соответствовать максимальной величине из составляющих, определяемых этими условиями и факторами.
Указанные в Нормах размеры охранных зон варьируются в зависимости от типа почвы, растительности, климата и т.п. Но я в этих Нормах не увидела ни одной цифры, равной 15 м (или меньше), хотя вопрос ещё в расстоянии до предполагаемой постройки.
Постановление Правительства РФ от 12 октября 2006 г. N 611 «О порядке установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог» содержит порядок формирования границ полос отвода.
2. В целях образования земельных участков в границах полосы отвода железных дорог (далее — полоса отвода) или уточнения их границ владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования или владелец железнодорожного пути необщего пользования либо организация, осуществляющая строительство объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожных путей необщего пользования (далее — заинтересованная организация), или иное заинтересованное лицо обеспечивает проведение соответствующих кадастровых работ в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости». Границы полосы отвода устанавливаются с учетом норм отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода, утверждаемых Министерством транспорта Российской Федерации.
<…>
8. Федеральное агентство железнодорожного транспорта принимает решение об установлении границ охранной зоны в 2-месячный срок со дня подачи заинтересованной организацией:
а) заявления с описанием предполагаемых к установлению в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил запретов или ограничений;
б) описания местоположения границ охранной зоны, составляемого с учетом норм расчета охранных зон, утверждаемых Министерством транспорта Российской Федерации.
9. Решение Федерального агентства железнодорожного транспорта об установлении границ охранной зоны должно содержать установленные в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил запреты или ограничения. К решению прилагается описание местоположения границ охранной зоны.
Копия указанного решения направляется заинтересованной организации в недельный срок со дня его принятия.
10. В границах охранных зон в целях обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта могут быть установлены запреты или ограничения на осуществление следующих видов деятельности:
а) строительство капитальных зданий и сооружений, устройство временных дорог, вырубка древесной и кустарниковой растительности, удаление дернового покрова, проведение земляных работ, за исключением случаев, когда осуществление указанной деятельности необходимо для обеспечения устойчивой, бесперебойной и безопасной работы железнодорожного транспорта, повышения качества обслуживания пользователей услугами железнодорожного транспорта, а также в связи с устройством, обслуживанием и ремонтом линейных сооружений;
б) распашка земель;
в) выпас скота;
г) выпуск поверхностных и хозяйственно-бытовых вод.
Вам (точнее собственнику) нужно обратиться в Федеральное агентство железнодорожного транспорта для получения ответа на интересующий вас вопрос. (это как раз и отмечено на схеме, как подлежащее уточнению).
Также Письмо Роспотребнадзора № 01/6968-15-32 от 18.06.2015 содержит положение:
В соответствии с требованиями статьи 15 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее -Федеральный закон № 221-ФЗ), пунктов 4, 17 Правил направления органами государственной власти и органами местного самоуправления документов, необходимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, а также о требованиях к формату таких документов в электронной форме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2014 № 71 (далее — Правила), органы государственной власти и органы местного самоуправления должны обеспечить направление в установленном порядке сведений в государственный кадастр недвижимости в случае принятия ими решений об установлении или изменении границ зон с особыми условиями использования территорий, в том числе санитарно-защитных зон.
Кадастровый паспорт какого года? У вас есть свежая выписка из ЕГРН? Обратите внимание, есть ли там сведения об ограничениях? (Выписку вы можете заказать самостоятельно)
Добрый вечер! Я посмотрела план из ГПЗУ (ст 57. ГрК РФ), из него непонятно, что весь участок входит в границы зоны санитарного разрыва от железной дороги. Такое ощущение, что граница проходит по части участка, где точка 10 и точка 1, потому что если вы посмотрите условные обозначения, то увидите, что штриховка, которая покрывает весь участок, означает, что практически на всем участке, с учётом отступов, красных линий и санитарных зон источников водоснабжения ( о которых надо отдельно справляться) можно строить капитальные объекты (ст 51.1 ГрК РФ). Железная дорога проходит со какой стороны участка ? Где точки 10 и 1 или где точки 5 и 7? Я бы вам порекомендовала скинуть ГПЗУ целиком, надо смотреть сноски, что пишет администрация, а если будет кадастровый номер можно будет точнее дать ответ на ваш вопрос.
То что рядом участки застроены и люди в них живут не означает, что это законно, также помимо санитарной зоны есть еще и полоса отвода жд, в ней нельзя строить кап объекты. Как правило, полосы отвода стоят на кадастровом учете, нормы отвода участков для формирования полосы отвода железных дорог, а также охранные зоны установлены приказом Минтранса РФ от 6 августа 2008 г. N 126.