Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подскажите, пожалуйста, имеют ли они право так делать?
Добрый вечер.Хотелось бы получить консультацию.18.06.2017 года купили холодильник с гарантией 3 года.07.05.2018 холодильник сломался,отремонтировали нам его по гарантии.24.03.2020 холодильник снова сломался.Одна и та же поломка(не морозит морозильная камера).Обратились в магазин в котором покупали с этой проблемой.Нам сказали вызывайте мастера ,пускай ремонтируют он на гарантии.Мы бы хотели отказаться от этого товара и вернуть деньги.Возможно ли это?Ведь гарантия 3 года.А он уже дважды за это время сломался.
Мы не могли сдать раньше холодильник в магазин по-скольку в связи с короновирусом они не работали.30 мая мы им доставили холодильник в магазин и они нам подписали заявление и претензию ,где мы требуем расторжение договора купли-продажи и только возврат денег.Нам всё подписали.А 3 июня,нам позвонили с магазина и сказали что они его включили и он работает.Мы включали у нас не работает.А у них за 4.5 дня заработал.Мы переживаем,что нам просто что то там заменили,чтобы он был в рабочем состоянии.Как объяснил хозяин магазина,что такое бывает,постоял,отдохнул и заработал.Они нам сказали приезжайте забирайте товар.Мы попросили чтобы они нам написали бумагу по какой причине они не сдали товар на экспертизу.Администратор сказал что нам такую бумагу напишут.Затем звонят и говорят,что мы должны будем подписать внизу этой бумаги что мы отказываемся от экспертизы.Нас это насторожило ещё больше.Мы отказались это писать.Они попросили с нас электронное письмо ,где мы просим провести экспертизу товара.Мы им это письмо написали.И попросили сообщить о дате,времени и месте.Вчера они его отвезли на экспертизу в Ярославль.Затем нам прислали вот такое сообщение
Ваш холодильник сдан в экспертное учреждение г. Ярославля. Адрес, стоимость и время проведения экспертизы вам будет предоставленно в письменном виде.Вам будет направлено письменное уведомление о стоимости и согласии\не согласии на экспертизу. процедура не дешевая. Директор будет составлять ответ лично, больше ничего сказать не могу.Пока нет обоюдного согласия оплаты ,экспертиза не начнётся.
Подскажите ,пожалуйста,имеют ли они право так делать?И что можем сделать мы?
Добрый день. Согласно Закона о Защите прав потребителей, ст 18:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
1.обнаружение существенного недостатка товара;
2.нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
3. невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Таким образом, оплатить экспертизу должен продавец товара, а в случае если экспертиза установит, что недостатки возникли по вине покупателя, покупатель должен будет компенсировать стоимость экспертизы.