8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Имеем ли мы право, обратится в суд с иском, по истечении срока, указанного в претензии, или же, мы обязаны обратиться за защитой своих прав, по истечении 30-и дневного срока, как гласит ВКРФ?

Добрый день! Подали претензию в авиакомпанию о досудебном урегулировании спора (вынужденный отказ от билета по причине болезни), но ответа от них нет. В претензии указали срок 10 дней, ссылаясь на закон о защите прав потребителей. Имеем ли мы право, обратится в суд с иском, по истечении срока, указанного в претензии, или же, мы обязаны обратиться за защитой своих прав, по истечении 30-и дневного срока, как гласит ВКРФ? Заранее благодарю

, Ангелина, г. Москва
Ольга Якушева
Ольга Якушева
Юрист, г. Москва

Добрый день!

В силу того, что Воздушным кодексом  РФ определены спецальные нормы касаемые срока рассмотрения претензиии, который составляет 30 дней со дня поступления претензии, то обратиться в суд с иском вы можете по истечение 30 дней со дня поступления претензии.

Согласно ст. 127.1 ВЗК РФ Перевозчик обязан в течение тридцати дней со дня поступления претензии рассмотреть ее и в письменной форме или в форме подписанного электронной подписью электронного документа уведомить лицо, предъявившее претензию, об удовлетворении или отклонении претензии.

 

1
0
1
0
Валерий Лукьянцев
Валерий Лукьянцев
Юрист, г. Краснодар

Здравствуйте Ангелина.

Мне не известно специальной нормы, устанавливающей сроки удовлетворения  требований по возврате суммы за неиспользованный авиабилет при уважительном отказе от полёта. Есть только расплывчатая формулировка, что данные сроки устанавливает авиакомпания.

Поэтому для прояснения ситуации рекомендую ознакомиться с правила обслуживающей вас компании.

Сроки рассмотрения обращений установлены  в воздушном кодексе и составляют 30 дней. После вы вправе обращаться в суд. Десятидневный срок здесь приоритета не имеет перед нормами Воздушного Кодекса.

С уважением, Валерий.

1
0
1
0
Похожие вопросы
700 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
При покупке не знал этого сейчас сделал межевание и в БТИ дом сейчас по всем документам относится к двум участкам
Здравствуйте, ситуация такая купил два земельных участка дом стоит на двух участках большая часть на одном остальная на другом. При покупке не знал этого сейчас сделал межевание и в БТИ дом сейчас по всем документам относится к двум участкам. Прохожу процедуру банкротства и суд выставил один участок на продажу . имеют ли право продавать один из участников если на нём часть дома.?
, вопрос №4153923, Александр, г. Москва
Доверенности нотариуса
Здравствуйте, если в кратце я алиментчик с 33%на детей плачу через бухгалтерию приставам, судился проиграл суд прислала исполнительный лис возмещения средств за адвоката в размере 105т.р
Здравствуйте, если в кратце я алиментчик с 33%на детей плачу через бухгалтерию приставам, судился проиграл суд прислала исполнительный лис возмещения средств за адвоката в размере 105т.р. сейчас отправили исполнительный на работу вообщем теперь изымается 50%. Вопрос в следующем: владею мотоциклом хочу поставить на учёт , то что арест наложат это понятно, имеют ли право они или бывашая супруга через них или суд конфисковать его если все начисления идут через работу сразу приставам?
, вопрос №4153864, Дмитрий, г. Ярославль
Защита прав потребителей
При оплате я, будучи продавцом, сообщил что для игры нужен обязательно интернет, подписка пс плюс и активная учетная запись
В магазин самообслуживания зашла группа людей (взрослые и подростки). Ознакомились с товаром на полках. Взрослый принес нужный товар на кассу и оплатил картой. При оплате я, будучи продавцом, сообщил что для игры нужен обязательно интернет, подписка пс плюс и активная учетная запись. Сказали все есть, также эта информация присутствует на пленке товара на русском языке и ввиде значков общепринятых на самой обложке. После чего вся группа покинула магазин без каких-либо вопросов. Через несколько дней пришел подросток с требованием вернуть деньги за игру так как ему она не понравилось. Подростку отказали устно и рекомендовали обратиться с претензий взрослому. Через еще несколько дней пришла женщина с криками почему ее подростку не вернули деньги за товар и что она имеет право любой товар в 14-дневной срок вернуть. Где ей сообщили что оплата была картой и наличными мы не возвращаем и оснований для 14-дневного срока товар использованный возвращать нет. Она не согласилась, ей рекомендовали письменную претензию написать. При письменном обращении она уже сообщила что подросток не разобрался как играть в эту игру и что ему нет 18 лет и тд и тп. Ей еще раз сообщили что нужен интернет, подписка на игру через интернет оформленная на их устройство и активная учётная запись и также что это требование не только этой игры, а того устройства самой приставки, которым они пользуются, так решил правообладатель и условия он может менять. Это договорные отношения, которые не касаются магазин, а касаются пользователей самого устройства и его производителя правообладателя. Мы при продаже товара уведомляем законным образом о требованиях. Далее потребитель сообщила, что возможно их консоль заблокировали или у них нет активной подписки из-за санкций и тд и тп, что они не знают почему в игру, не получается играть. Мы сообщили что санкции не накладываем и можем настроить ее консоль для игры, товар успешно продается и пригоден для использования на территории России. А если с их устройством что-то происходит или чего-то нет-то об этом правообладатель их предупреждает, и они должны это знать и не покупать продукт ввиду того, что не могут использовать его по ограничением или не соответствует требованием продукта. Она стала кричать, а что вы не предупреждаете, что там не так все просто что нужно то и другое. Я сообщил что есть самообслуживание, далее все указана на стикерах которыми обклеены пленка товара и далее, что есть значки на самой упаковки общепринятые правообладателем товара как знаки уведомления, также устно предупреждаем и что если потребитель покупая дорогой товар не может должным образом с информацией ознакомиться или она ему не понятно то он может задать все дополнительные вопросы перед покупкой или отказаться от покупки до момента пока не будет уверен в использовании товара по назначению. Она развернула так что на коробке не указано было что нужен интернет подписка и учетная запись. Хотя все эти указания на обложке есть в различных видах, также не указала что именно у них не работает что бы могли проверить товар, кукую ошибку на каком месте пишет, что не устанавливается и что не запускает. В любом случае мы сообщили что можем посмотреть ее технику и диск и настроить работу продукта если они не умеют это делать самостоятельно. Теперь женщина нашла юриста и они обратились с иском о непредоставлении ей информации. Нужен юрист для защиты и возражений на иск
, вопрос №4152818, Алексей, г. Липецк
Защита прав потребителей
Ругаться не хочется, потому что бронь коллективная и основная компания приезжает и будет жить, а не приедут всего 4 человека, из-за которых и произошла данная ситуация
Делали бронь в гостинице в марте на июнь. Цена была одна. Полностью оплатили проживание. За 2 недели до заселения обстоятельства поменялись и хотим отменить бронь и вернуть деньги. С 1 июня цена за наши номера поднялась. Гостиница говорит,что вернет средства за минусом повышения цены. Имеет ли право? В договоре это не прописано. Ругаться не хочется,потому что бронь коллективная и основная компания приезжает и будет жить,а не приедут всего 4 человека,из-за которых и произошла данная ситуация.
, вопрос №4152558, Ольга, г. Москва
Дата обновления страницы 01.06.2020