8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Отель прислал письмо, что заявление принято в работу

Здравствуйте.

Была бронь в отеле Крыма на июнь месяц. Оплата была 100% в феврале.

Но в связи со сложившейся ситуацией в мире, бронь решили отменить.

15.04.20 было составлено и отправлено заявление на возврат денежных средств. Отель прислал письмо , что заявление принято в работу. Но до сих пор средства не вернули , а на вопрос когда это произойдёт , отвечают , что решение по возврату средств будет принято после снятия ограничительных мер.

Вопрос. Законно ли это?

  • image_rest_5ebed792788472.72959638
    .jpg
, Ольга, г. Санкт-Петербург
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Ольга, добрый день.

Можете выложить письмо для оценки и анализа?

В силу постановления  Правительства РФ от 09.10.2015 N 1085«Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» в развитие положений ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» указано, что 

32. Потребитель вправе в любое время отказаться от исполнения договора при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

Таким образом, Вы вправе отказаться от бронирования номера с требованием возврата оплаченной суммы. Исполнитель в свою очередь может произвести удержание с Вас только документально подтвержденных расходов связанных с Вашим бронированием.

Формально на законодательном уровне срок возврата суммы не определен. В этом случае действует правило о разумном сроке установленном ст. 314 ГК РФ, в силу которой исполнить обязательство по возврату средств отель должен перед Вами в течение 7 календарных дней с момента поступления требования об отмене бронирования.

В случае истечения указанного срока у Вас есть основания для обращения с иском в суд по месту Вашего жительства. 

0
0
0
0
Ольга
Ольга
Клиент, г. Санкт-Петербург
Письмо от отеля по поводу возврата средств
Письмо от отеля по поводу возврата средств

Ольга

Относительно сроков отель не прав.

В силу ст. 782 ГК РФ

2. Исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг лишь при условии полного возмещения заказчику убытков.

При этом, как уже указал Выше Вы можете заявить требование об их возврате в разумные сроки — что исключает возможность их увеличения до 60 рабочих дней — обязательство по возврату должно быть исполнено в течение 7 дней.

1
0
1
0
Владимир Мальцев
Владимир Мальцев
Юрист, г. Вологда
Эксперт

Добрый день, Ольга. 

Я правильно понял, что отель Вы бронировали самостоятельно?

0
0
0
0

В соответствии с 

Постановление Правительства РФ от 09.10.2015 N 1085  «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации»

и 

Закон РФ  «О защите прав потребителей»Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Вы вправе отказаться от услуг в любое время. Исполнитель фактические расходы обязан доказать документально. То есть — предполагаем такие то убытки не пройдет.

 И сложившаяся ситуации тут абсолютно не при чем.

В данный момент Вы имеете право направить иск в суд. И кроме оплаченных денежных средств взыскать штраф

При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.(ст. 13 ЗоПП)

Компенсацию морального вреда и процент за пользование чужими денежными средствами (395 ГК РФ). 

Так же судебные расходы. В итоге сумма будет в пределах двойного размера оплаченной за бронь.

0
0
0
0
Ольга
Ольга
Клиент, г. Санкт-Петербург
Да, самостоятельно, через сайт отеля
Похожие вопросы
Социальное обеспечение
Ждал 5 месяцев.Посетил пенсионный фонд, сказали что пришел отказ, причину не объяснили, сказали должно прийти письмо
Написал заявление на назначение льготной пенсии. Ждал 5 месяцев.Посетил пенсионный фонд, сказали что пришел отказ, причину не объяснили, сказали должно прийти письмо. А письма не было. Не знаю что делать.
, вопрос №4158396, Сергей, г. Москва
800 ₽
Недвижимость
Ситуация следующая, при приемке квартиры от застройщика было обнаружено что при открытых окнах из каналов
Добрый день. Ситуация следующая, при приемке квартиры от застройщика было обнаружено что при открытых окнах из каналов вентиляции идет обратная тяга, застройщик не собирается исправлять, прислал письмо что так и должно быть.
, вопрос №4158217, Александр, г. Миллерово
Гражданское право
Изначально мы договаривались что она будет вместо меня ходить по доверенности в суд (бракоразводный процесс)
Здравствуйте, 11.06.2024 года, я перевела 50 тыс.руб юристу. Изначально мы договаривались что она будет вместо меня ходить по доверенности в суд (бракоразводный процесс) и 12.06 мы передумали разводится, я забрала все документы а деньги юрист возвращать не хочет по сегодняшний день, ссылаясь на то что она их потратила на почтовые отправления и заплатила 14 тыс за заявление на раздел имущества в районный суд. Я узнала что заявления и почтовых отправлений не было. Как мне вернуть свои деньги.
, вопрос №4158116, Эльза, снт. Волга
386 ₽
Защита прав потребителей
Вчера, 17 июня ( спустя пол года) после бронирования островок пишет мне что бронирование отменяют, так как отель не расчитал количество номеров
Добрый день. Подскажите пожалуйста столкнулась с ужасной ситуацией. 8 декабря через сайт островок сделала бронирование отеля на июль в Сочи. Отель был с хорошей скидкой ( ранее бронирование) я полностью оплатила номер , купила билеты на самолет и спокойно жду 16 июля чтобы отправиться на море. Вчера , 17 июня ( спустя пол года) после бронирования островок пишет мне что бронирование отменяют, так как отель не расчитал количество номеров. Позвонила в отель - они говорят что у них будет ремонт. Отменяют бронь и возвращают мне деньги! и через пол часа выкладывают на том же островке МОЙ номер на МОИ даты +38 тыс к моему ценнику. Тоесть в наглую хотят заработать больше. Скажите что я могу сделать в такой ситуации, есть ли какие то статьи в законе которые могут помочь в данном случаи, чтобы я могла хотя бы получиить скидку на новое бронирование от островка...
, вопрос №4157960, Мария, г. Великий Новгород
Дата обновления страницы 15.05.2020