8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можем ли мы оставить часть товаров без ценников?

Здравствуйте.

Я являюсь сотрудником сетевого магазина. Мы часто физически не успеваем менять ценники, ввиду большого количества сменившиеся цен и недостаточного количества персонала - факт с которым нам, сотрудникам, приходится жить. При этом хочется уменьшить количество претензий покупателей относительно несоответствия цены на кассе и на ценнике в торговом зале. Разницу всегда возвращаем - без проблем, но устали уже от обвинений в умышленном подлоге и мошенничестве. Всем не объяснишь, что не успеваем.

Можем ли мы оставить часть товаров без ценников? При этом покупатель может узнать цену тремя способами: прайс-чекер, сотрудник в магазине есть по прайс-чекерам (их несколько а магазине), обратившись к сотруднику магазина в торговом зале, узнать на кассе до оплаты товара.

Повторюсь: варианта "все товары с актуальными ценниками" нет - либо не все актуальные, либо не все с ценниками.

Показать полностью
, Сергей, г. Екатеринбург
Илья Зыков
Илья Зыков
Юрист, г. Екатеринбург

Сергей, добрый день. Для того, что бы ответить на Ваш вопрос, необходимо обратить Ваше внимание на несколько положений действующего Законодательства РФ:

— п. 1 ст. 8 Закона РФ «О защите прав потребителей» — Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достовернойинформации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).

— абз. 3 п. 2 ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» - Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы.

— си. 14.15 КоАП РФ - Нарушение установленных правил продажи отдельных видов товаров - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Вышеуказанные нормы свидетельствуют о том, что продавец обязан уведомлять покупателей об актуальной цене того или иного товара. Исходя из судебной практики, такое уведомление должно быть оформлено в виде ценников на товары. При этом при несоблюдении указанного требования продавец может быть оштрафован на сумму до 30 тысяч рублей.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Могу ли требовать товар, так как это не моя проблема, что цени выросли, я же вовремя оплатил, а продавец вовремя не заказал
Я заказал пиломатериалы в январе, и сразу оплатил на 100%. Продавец хочет вернуть мне деньги спустя 6 месяцев, в связи с удорожанием цены товара. Могу ли требовать товар, так как это не моя проблема, что цени выросли, я же вовремя оплатил, а продавец вовремя не заказал.
, вопрос №4138981, Олег, г. Ангарск
386 ₽
Тендеры и закупки
Можем ли мы принять данное оборудование?
Здравствуйте. По 44 Фз был заключён контракт на поставку медицинского оборудования. Перед поставкой выяснилось что в ТЗ прописана камера которой нет в составе регистрационного удостоверения но она нужна и есть в паспорте на товар. Как поступить заказчику. Можем ли мы принять данное оборудование?
, вопрос №4138195, Оля, г. Оренбург
Гражданское право
Скажите могу ли я подать в суд на сдек и вернуть свои деньги?
Здравствуйте ,произошла такая и ситуация заказала посылку в сдек шопинг ,взяли деньги за товар сразу , на сайте смотрю отслеживания посылок ,заказ весит в обработке уже 3 месяца и они его не отправляют ,на вопросы они не отвечают ,уже прошло больше трёх месяцев пишу им на почту точного ответа не дают ,деньги не возвращают !!скажите могу ли я подать в суд на сдек и вернуть свои деньги ?
, вопрос №4137243, Линда, г. Сургут
Защита прав потребителей
Есть ли возможность вернуть товар?
Здравствуйте! Прошу консультацию. Ситуация следующая: купила в магазине (он-лайн магазин Мвидео, на интеренет-странице) смартфон и оплатила путём онлайн-оплаты банковской картой. Есть электронный чек об оплате от 08.05.2024. 12 мая 2024 года товар был получен в магазине МВидео. При заборе было указано, что товар является витринным образом. После получения товара, телефон был полностью заряжен, включён для проверки его работоспособности. В течение суток телефон был разряжен полностью, часть времени телефон бездействовал, часть времени проводилась проверка приложений. Дальнейшее наблюдение за телефонном показало, что за 10-12 часов бездействия (при подключении к беспроводной сети Wi-Fi) батареей было потеряно около 15%. Наблюдение за идентичной моделью при равных условиях показало потерю всего 7% за тот же временной период. Считаю, что данный факт свидетельствует о достаточно длительной эксплуатации телефона, что стало причиной принятия мной решения об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате товара продавцу. 15 мая 2024 года смартфон был возвращён продавцу в магазин МВидео. Товарные качества товара не были нарушены, телефон не активировался, упаковка сохранена. Сотрудниками магазина МВидео было отказано в возврате уплаченных денежных средств. Товар был забран на экспертизу 15 мая 2024 г. По результатам экспертизы магазином было сообщено, что товар без дефектов. Есть ли возможность вернуть товар? Претензию в письменном виде почтой РФ отправила продавцу.
, вопрос №4136770, Ярослава, г. Москва
Дата обновления страницы 11.05.2020