Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как, по вашему мнению, должно быть разрешено данное дело?
Районный прокурор обратился в суд с иском к Некоммерческому фонду «Негосударственный детский дом семейного типа «Орленок» об отобрании восьмерых несовершеннолетних детей и передаче их под надзор органов опеки и попечительства. Данный детский дом был учрежден некоммерческой благотворительной организацией и располагался в жилом доме в сельской местности. Четверо из воспитанников детского дома находятся в нем по заявлению их родителей, которые вследствие тяжелой жизненной ситуации не в состоянии содержать и воспитывать их самостоятельно, в связи с чем были вынуждены отказаться от детей. Четверо – по факту их задержания сотрудниками милиции на одной из железнодорожных станций. Трое из них, как выяснилось, являются воспитанниками государственного детского дома. Над остальными детьми опека не установлена, на учете в органах опеки и попечительства они не состоят. В обоснование своих требований прокурор также ссылался на то, что данный детский дом не имеет лицензии на осуществление образовательной деятельности, условия проживания детей не отвечают санитарным и гигиеническим требованиям. Возражая против удовлетворения заявленных требований, представитель детского дома Чернышев пояснил, что дети к ним переданы их собственными родителями или сотрудниками полиции. Лицензия детскому дому не требуется, так как дети посещают общеобразовательную школу. Чернышев представил письменные заявления самих детей о том, что они желают остаться в данном детском доме. Он также подтвердил документально, что к моменту рассмотрения дела разработан проект реконструкции дома, и заключен договор с инвестором, готовым оплатить реконструкцию дома. Укажите, какие из перечисленных обстоятельств являются существенными нарушениями действующего законодательства? Возможно ли создание в Российской Федерации детских учреждений подобного типа, и требуется ли их лицензирование? Кто и в каком порядке решает вопрос о передаче детей, оставшихся без попечения родителей, в специально созданные для них учреждения?
Основными задачами детского дома семейного типа являются создание благоприятных условий для воспитания, обучения, оздоровления и подготовка к самостоятельной жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях семьи. Детский дом семейного типа организуется на базе семьи при желании обоих супругов взять на воспитание не менее 5 и не более 10 детей и с учетом мнения всех совместно проживающих членов семьи, в том числе родных и усыновленных детей (п.2 Правил организации детского дома семейного типа к Постановлению Правительства РФ от 19.03.2001 N 195«О детском доме семейного типа»). Учредителем создается детский дом семейного типа при наличии соответствующего заявления супругов, желающих взять на воспитание детей, и заключения органа опеки и попечительства о возможности супругов быть воспитателями и взять на воспитание детей. Супруги для получения заключения органа опеки и попечительства о возможности быть воспитателями должны иметь опыт воспитания детей, работы в детских социальных, а также образовательных и медицинских организациях.
Согласно п.8 Правил организации детского дома семейного типа на воспитание в детский дом семейного типа передаются дети в возрасте от рождения до 18 лет. Срок пребывания ребенка в детском доме семейного типа определяется в договоре, который заключается между органом опеки и попечительства по месту жительства ребенка и детским домом семейного типа.
Передача ребенка на воспитание в детский дом семейного типа осуществляется с учетом его мнения (а с 10-летнего возраста только с его согласия) и с согласия администрации образовательной или медицинской организации, учреждения социальной защиты населения или другого аналогичного учреждения, в котором он находится, а также с согласия воспитателей этого детского дома семейного типа в целях обеспечения психологической совместимости.
В соответствии с п. 1 ст. 121 СК РФ только органы опеки и попечительства выявляют детей, оставшихся без попечения родителей, ведут их учет, исходя из конкретных обстоятельств утраты попечения родителей избирают для детей формы устройства детей, а также осуществляют последующий контроль за условиями их содержания, воспитания и образования. В Российской Федерации запрещена деятельность других, кроме органов опеки и попечительства, юридических и физических лиц по выявлению и устройству детей, оставшихся без попечения родителей.