Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В течение какого времени продавец некачественного товара должен дать ответ на претензию покупателя?
Добрый день!
В течение какого времени Продавец некачественного товара должен дать ответ на требованию (претензию) Покупателя (Потребителя)?
Какой статьёй Закона о Защите прав потребителей это предусмотрено.
Требование было отправлено Продавцу почтой 10 сентября 2019 года.
До настоящего времени ответ от Продавца не получен, деньги на банковский счёт не возвращены.
Прошу подсказать, с какой даты можно начислять проценты за невозврат суммы товара и в соответствии с какой статьёй Закона о защите прав потребителей?
С уважением, Вадим
Вадим, здравствуйте, согласно указаниям пункта 1 статьи 29 Закона РФ «О защите прав потребителей», подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
С учетом положений ч.5 ст.28 Закона РФ «О защите прав потребителей», а также п. 32 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»: ответчик, обязан за каждый день просрочки, уплатить неустойку (пеню) в размере трех процентов от общей цены заказа,
если у Вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Доброго времени суток! Срок для ответа 10 дней с момента получения. Лучше направлять заказным с уведомлением и сохраняйте чек, отслеживайте их получение, этот чек будет доказательством Вашей отправки претензии и их получения, соответственно отсутствие ответа. Проценты должны начисляться со следующего дня, когда должен был быть получен товар.
Добрый день. В соответствии счастью 2 статьи 452 ГК РФ при расторжении сделки иск в суд следует подавать только по истечении 30 дней, если контрагент отказал в расторжении или не ответил на претензию (причем в договоре может стоять иной срок, тогда ориентируются на него). По законодательству считается, что датой начисления пенни является следующий день с момента неисполнения стороной своих обязательств по договору.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) «О защите прав потребителей»
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Если претензия поступила им допустим 10.09, то срок отсчета исполнения претензии начинается с 11.09 и заканчивается 20.09. Предъявлять им требование об уплате неустойки можно с 21.09. Согласно ст. 23 Закона о защите прав потребителей — за нарушение предусмотренных статьями 20,21и 22настоящего Закона сроков, продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.