8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Технически сложный товар при нарушении сроков гарантийного ремонта (45 дней)

Добрый день.

1) Купил 15 января пылесос. Оказался с неисправностями, сдал в магазин. Привезли новый.

2) Новый так же оказался с неисправностями. Сдал товар 25 числа. Сказали новый не будем брать. Взяли на диагностику.

3) Через несколько дней сказали сдают в сервисный цент и его вам починят ждите 20 дней

4) Кормили обещаниями, что сервисный не работал, сейчас починим и вышлем

5) 27 марта общался с руководителем, который сказал что из за короновируса у нас поставок детелей не было, сейчас все сделаем и через неделю пришлем

6) Сегодня 10.04 ни слуху ни духу прошло уже 75 дней, по закону 45. Как правильно действовать что бы вернуть деньги или товар

Показать полностью
, Никита, г. Санкт-Петербург
Герман Амвросов
Герман Амвросов
Юрист, г. Красноярск
рейтинг 9

Здравствуйте, Никита!  Конкретно этот пылесос у Вас сломался один раз, значит неоднократности нет. 

Как правильно действовать что бы вернуть деньги или товар

Направить претензию, в которой предложить заключить соглашение с указанием определенного срока  для устранения недостатков

Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

0
0
0
0

Уточняю свой ответ, в связи с тем, что   45-дневный срок. закончился 09.03.2020г… до даты объявления Президентом нерабочих дней,  а из разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации  N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», также следует, что нарушение срока устранения недостатков товара являются самостоятельным и достаточным основанием для удовлетворения требований потребителя. В претензии можно требовать как возврата денежный средств, так замену товара.

0
0
0
0

Уточняю свой ответ, в связи с тем, что   45-дневный срок. закончился 09.03.2020г… до даты объявления Президентом нерабочих дней,  а из разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации  N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», также следует, что нарушение срока устранения недостатков товара являются самостоятельным и достаточным основанием для удовлетворения требований потребителя. В претензии можно требовать как возврата денежный средств, так замену товара.

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

6) Сегодня 10.04 ни слуху ни духу прошло уже 75 дней, по закону 45. Как правильно действовать что бы вернуть деньги или товар

Никита

Подаете заявление об отказе от ремонта и возврате оплаченной суммы, на том основании, что нарушен срок его осуществления.

В силу ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей»

2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона,потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

В данной ситуации максимальный срок ремонта не может превышать 45 дней.

Нарушение указанного срока дает право вам заменить требование на отказ от исполнения договора и возврат денег.

Кроме того, за период просрочки ремонта в течение 30 дней Вы также вправе требовать выплатить Вам неустойку в размере 1 % в день от стоимости товара за каждый день просрочки.

Претензия о замене требования подается в письменном виде и подлежит удовлетворению в течение 10 дней с момента ее получения.

При отказе вернуть деньги или нарушении срока возврата — подаете иск в суд.

0
0
0
0

Замечу, что пылесос технически сложным товаром, если только речь идет не о роботе-пылесосе, НЕ является.

В силу постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров»

к ним отнесены

12. Холодильники, морозильники, комбинированные холодильники-морозильники, посудомоечные, автоматические стиральные, сушильные и стирально-сушильные машины, кофемашины, кухонные комбайны, электрические и комбинированные газоэлектрические плиты, электрические и комбинированные газоэлектрические варочные панели, электрические и комбинированные газоэлектрические духовые шкафы, встраиваемые микроволновые печи, роботы-пылесосы, кондиционеры, электрические водонагреватели.

И если как Вы говорите

2) Новый так же оказался с неисправностями. Сдал товар 25 числа. Сказали новый не будем брать. Взяли на диагностику.

Никита

Нужно смотреть какое требование Вы заявили изначально?

И чем оно подтверждено?

Если Вы письменно указали, что требуете возврата денег, то в данном случае уже нарушен установленный ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» срок их возврата.

Также скажу, что проведение диагностики как самостоятельного права требования потребителя не предусмотрена — она проводится в сроки установленные законом для реализации одного из прав потребителей: для замены товара — 20 дней, для возврата денег — 10 дней.

Соответственно если требование о возврате денег изначально было заявлено 25 января, то 5 февраля должен быть произведен их возврат.

Что сейчас уже дает основания рассчитать неустойку за допущенную просрочку и обратиться с иском в суд.

иск подается по месту Вашего жительства.

Если сумма требований не превышает 100 000 рублей — то мировому судье, свыше этой суммы в районный суд.

Дополнительно заявляете требование о компенсации морального вреда и штрафа в размере 50% от взысканных судом сумм.

0
0
0
0
Никита
Никита
Клиент, г. Санкт-Петербург

Спасибо за ответ. Сроки мы не определяли и по сути для чего сдаю пылесос с описанием так же. Из документов -  в товарном чеке дата, печать, подпись и Надпись что «пылесос взят на диагностику»

Похожие вопросы
Административное право
Если он не устраняет нарушения, через какой срок его могут повторно привлечь к ответственности?
Здравствуйте. Если гражданина привлекли к административной ответственности за нарушение правил благоустройства. Если он не устраняет нарушения, через какой срок его могут повторно привлечь к ответственности?
, вопрос №4143979, Юрий, г. Армавир
Защита прав потребителей
Где находится тот самый фильтр, мне сказать не смогли
Купила пылесос 25.01.2024. Спустя 2 недели пылесос стал перегреваться и выключаться. Использовали его за эти две недели четыре раза. После первого перегрева проблема вроде бы ушла,но потом снова появилась. Использовала его опять таки всего три раза. 04.03.2024 отвезла его в магазин,составили акт,где была описана проблема. 25.03.2024 прислали смс,что пылесос можно забирать. В ответе сервисного центра было-недостатки не выявлены. Продавец консультант посоветовал записать на видео,что пылесос работает и выключается от перегрева. После возврата пылесоса он был в использовании опять несколько раз и снова стал выключаться. Записав все на видео, поехала в магазин и 22.04.2024 снова слала его с той же претензией. 31.05.2024 поехала в магазин,что бы написать заявление на возврат денежных средств,так как в сумме дней не могу пользоваться купленным товаром, в связи с диагностикой и ремонтом уже более 45 дней. Заявление принять отказались,так как в первом акте указано,что дефектов не обнаружено. После споров все таки согласились принять заявление. 04.06.2024 позвонили из магазина и сказали,что проблема в фильтре пылесоса, он засорился ПЫЛЬЮ! Нужно было его чистить. Только вот проблема в том,что фильтр,который достается,чистился регулярно после каждого использования(промывался водой и чистился щеткой). Если это какой-то другой фильтр,находящийся внутри самого пылесоса,то каким образом его чистить? Разбирать? Так тогда товар слетает с гарантии. И почему я должна с отвертками разбирать пылесос после каждой уборки? Где находится тот самый фильтр,мне сказать не смогли. Пылесос еще не доставили в магазин,что бы мне его отдать. По факту второго обращения 45 дней пройдет 06.06.2024, если 6 числа пылесос мне отдают,могу ли я требовать возврата денег,даже если они признали случай негарантийным? Пылесосом по факту пользовались чуть больше 10 раз,остальное время он был в сервисе
, вопрос №4143094, Мари, г. Вологда
Интеллектуальная собственность
Пришлло требование о нарушение товарного знака GAZ, на саите нет логотив GAZ, есть только продукция в
пришлло требование о нарушение товарного знака GAZ, на саите нет логотив GAZ, есть только продукция в наименование товара которого присутвует слово TAGAZ - ООО «Таганрогский автомобильный завод» Является ли это нарушение товарного знака GAZ (и можно на что-то сослаться, если это не нарушение, заранее спасибо)
, вопрос №4141043, Ростислав, г. Москва
Дата обновления страницы 10.04.2020