8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как в такой ситуации поступить в отношении дочери?

Здравствуйте, мне 17 лет. У меня есть дочь ей 4 месяца. Живу с мамой. Живём у молодого человека мамы, у меня никогда не было прописки сейчас сделали, но временную и мне и дочери. Отношения с мамой очень конфликтные были и до беременности и после. Сейчас она грозится отправить меня в детский дом, и чтобы у меня забрали дочь. Что если она все таки так постпутит. Что будет? Я не хочу чтобы меня разлучили из-за неё с дочерью. Помогите пожалуйста как поступить в данной ситуации?

, Анастасия, г. Томск
Екатерина Шувалова
Екатерина Шувалова
Юрист, г. Саратов

Анастасия, добрый вечер!

Статья 54 Семейного кодекса РФ гласит, что каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, насколько это возможно, право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам. При этом ребенком признается лицо, не достигшее возраста 18 лет.

Ребенок также имеет права на воспитание своими родителями, образование, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства.

При отсутствии родителей, при лишении их родительских прав и в других случаях утраты родительского попечения право ребенка на воспитание в семье обеспечивается органом опеки и попечительства в порядке, установленном Семейным кодексом.

Согласно ст. 121 Семейного кодекса РФ защита прав и интересов детей в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций, при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также в других случаях отсутствия родительского попечения возлагается на органы опеки и попечительства.

Согласно ст. 123 Семейного кодекса РФ дети, оставшиеся без попечения родителей, подлежат передаче в семью на воспитание (усыновление (удочерение), под опеку или попечительство, в приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, в патронатную семью), а при отсутствии такой возможности временно, на период до их устройства на воспитание в семью, передаются в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов. К таким организациям и относятся, в частности, детские дома.

При устройстве ребенка должны учитываться его этническое происхождение, принадлежность к определенной религии и культуре, родной язык, возможность обеспечения преемственности в воспитании и образовании.

До устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью или в организации, указанные в пункте 1 настоящей статьи, исполнение обязанностей опекуна (попечителя) детей временно возлагается на органы опеки и попечительства.

ИНЫМИ СЛОВАМИ, основанием для помещения ребенка в детский дом является тот факт, что ребенок остался без попечения родителей. А это возможно тогда, когда родители лишены родительских прав, ограничены в них, признаны недееспособными, и не выполняют свои обязательства по воспитанию детей.

Вы не являетесь лицом, оставшимся без попечения родителей, и оснований для помещения в детский дом не имеется. На вас оказывается сильное психологическое воздействие со стороны матери. Ваша задача на провокацию не вестись. Оснований для лишения вас прав в отношении дочери также не имеется, разлучить вас не смогут.

Единственное, что сейчас можно сделать, это наладить климат в семье. Я бы посоветовала позвонить в органы опеки и попечительства, по вашему месту жительства, описать ситуацию, и чтобы работники этого органа провели с вашей матерью разъяснительную беседу, а вам предоставили психолога.

Берегите себя

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Как можно действовать в такой ситуации?
Ситуация такая: у меня раньше был свой салон вечерних платьев. Сейчас я как физическое лицо продаю остатки на авито. Недавно одна девушка хотела купить платье, на нем были дефекты в виде выпавшего бисера на некоторых местах, в остальном платье идеальное. Я попросила её приехать и примерить, так как платье может не подойти ей по размеру или может не понравится. Она отказалась, сказала что отправит курьера. Я предупредила её о дефектах платья, платье новое но без бирки. Отправила ей все фото и видео с платьем где прекрасно видно состояние и размер. Также предупредила что возврата нет. После отправки курьером она пишет мне грозное письмо о том что платье ей большое, что бисер везде выпал и вообще оно старое и ей не нравится и она просит вернуть деньги. Имею ли я право отказать ей? Или мне нужно вернуть деньги/обменять платье на другое? Все переписки где я её предупреждала и отправила фото и видео всё есть как доказательство. Может ли она подать в суд и пожаловаться в инстанции? Как можно действовать в такой ситуации? Она сама бухгалтер и юрист как я поняла, а я не совсем разбираюсь в таких юридических вопросах, такой ситуации никогда не было
, вопрос №4158933, Айсель, г. Москва
1000 ₽
Исполнительное производство
Что делать дальше в такой ситуации?
Как взыскать с должника при наличии исполнительного листа? Наша организация обратилась в суд о взыскании задолженности за предоставленные услуги. Суд полностью удовлетворил наши требования-https://kad.arbitr.ru/Card/e436328f-f002-4a83-b606-72636bb6222d. Получен исполнительный лист, который был предоставлен в ФССП. От них получено Постановление о наложении ареста на ДС, находящиеся в банке или иной кредитной организации (см.) Однако никаких денежных средств к нам после этого не поступило. По сведениям из КОНТУР ДИАДОГ приостановлений по счетам нет. На личном приеме в ФССП мне было заявлено, что по каким-то причинам постановление об аресте ДС должника в банки направлено не было. Обещали направить в ближайшее время. Однако за прошедший месяц после приема в ФССП ситуация не изменилась. Организация- должник работает, и даже участвует в госзакупках. На Госуслугах можно ознакомиться с ходом исполнительного производства- запросы в ФНС, банки, ответы на запросы- но без самих документов. Из этой информации непонятно, что сейчас происходит. Что делать дальше в такой ситуации?
, вопрос №4158415, Сергей Станиславович, г. Москва
Наследство
Что я могу сделать в такой ситуации
Получила в наследство от родителей дом и участок 6 соток с сестрой.Прошло уже 15 лет после смерти родителей,но сестра не согласна продавать.Не можем сойтись в цене .Деньги за Свою долю не хочет отдавать.Говорит не чем.Что я могу сделать в такой ситуации.
, вопрос №4157822, Любовь, г. Сургут
Защита прав потребителей
Стоит ли что-то делать в такой ситуации?
Тема которую я хочу описать: Проблема с товаром, купленным на Авито, и отказ в компенсации Описание данной проблемы: Добрый день, Я купил товар на Авито и воспользовался услугой доставки. Перед тем, как забрать товар на почте, я уведомил сотрудников, что сначала проверю его состояние, а затем приму решение о получении. В процессе проверки я обнаружил, что товар поврежден: на нем были сломаны две микросхемы. Я отказался от товара и вернул его сотруднице почты, сообщив о своем решении. Согласно правилам Авито, покупателю предоставляется время на проверку товара, и если товар не соответствует ожиданиям, его можно вернуть. На проверку отводится 15 минут, из которых я потратил около 5 минут. Однако через минуту после возврата сотрудница почты заявила, что из-за сбоя в программе товар был автоматически выдан, и мне все равно придется его забрать. Обычно при выдаче товара я получаю смс-уведомление, но в тот день оно не пришло. В итоге мне пришлось взять поврежденный товар. Когда я вышел из почтового отделения, я сразу же позвонил в службу поддержки Авито. Объяснив ситуацию, я получил рекомендацию забрать товар с собой. В течение длительного времени я пытался решить проблему, но в итоге получил отказ в компенсации с комментарием: "Здравствуйте. Нам очень жаль, что товар оказался повреждён. Но компенсировать его стоимость не можем — у нас нет доказательств, что заказ повредили при доставке. А так как вы забрали заказ, мы не можем быть уверены, что с товаром что-то было не так при получении. Понимаем, что в пункте выдачи технику не всегда можно подключить к розетке или нужному оборудованию. Поэтому если у вас есть хоть малейшие сомнения, мы рекомендуем отказываться от получения. Сейчас лучше всего связаться с продавцом: объясните ему, что произошло, и попросите вернуть деньги. Надеемся, что вам удастся договориться." Я связался с продавцом, отправив ему фотографии поврежденного товара. Однако продавец не отвечает и игнорирует мои сообщения. Сумма товара составила 5000 рублей. Несмотря на то, что товар не стоит значительных усилий для компенсации, мне обидно, что компания так халатно относится к таким ситуациям. Стоит ли что-то делать в такой ситуации? Заранее Спасибо за вашу помощь.
, вопрос №4155626, Юнади, г. Москва
Защита прав потребителей
Что можно сделать в такой ситуации?
Работаю в службе такси Яндекс. Были выставлены условия на бонус. Выполнение 96 заказов для получения бонуса в 12т.р. По завершению и выполнению условий с моей стороны, мне было отказано в получении бонуса, мол были нарушены условия и сделаны подставные заказы. В своем правильном выполнении условий я уверен. Мне были выдвинуты ложные обвинения, не выполнены условия с их стороны. В предоставлении доказательной информации моих нарушений мне отказали. Что можно сделать в такой ситуации?
, вопрос №4155152, Диана, г. Краснодар
Дата обновления страницы 08.04.2020