Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что конкретно по Закону я могу требовать от изготовителя/импортера при просроченном сроке ремонта технически сложного товара в 45 дней?
В интернет-магазине была куплена стиральная машина.
Продавцом по чеку была фирма-однодневка, хотя сайт интернет-магазина до сих пор работает, но уже под другим юридическим лицом.
Спустя 10 месяцев машина сломалась. Я обратился в официальный сервис-центр.
Сервис-центру починить машину за 45 дней не удалось.
Все это время сломанная машина стояла у меня в квартире (мастер приезжал 4 раза).
Чинить далее этого срока я отказался.
Имею ли я право обратиться к изготовителю/импортеру брэнда стиральной машины в России с желанием вернуть им товар ненадлежащего качества и потребовать от них вернуть мне уплаченные за машину деньги тк продавец более не существует?
Что конкретно по Закону я могу требовать от изготовителя/импортера при просроченном сроке ремонта технически сложного товара в 45 дней?
Добрый день.
Имею ли я право обратиться к изготовителю/импортеру брэнда стиральной машины в России с желанием вернуть им товар ненадлежащего качества и потребовать от них вернуть мне уплаченные за машину деньги тк продавец более не существует?Андрей
Да, Вы имеете на это полное право, что прямо отмечено в ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Речь идет о следующих требованиях
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
И кроме того,
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
Принимая во внимание, что у Вас общий срок ремонта в СЦ превысил 45 дней, а в дальнейшем имел место неоднократный ремонт — то можно говорить о том, что имеет место существенный недостаток, что дает Вам право требовать возврата оплаченной за машинку суммы.
Это также оговорено в ст. 18 Закона
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
Таким образом. в данном случае стоит отправить изготовителю претензию в которой заявить требование о возврате оплаченной суммы с приложение к ней копий документов, подтверждающих проведение ремонта более 45 дней, а также невозможность его завершения в указанные сроки.
Срок рассмотрения и удовлетворения Ваших требований составляет 10 дней с момента их получения.
Доброго дня!
Что конкретно по Закону я могу требовать от изготовителя/импортера при просроченном сроке ремонта технически сложного товара в 45 дней?Андрей
В данной ситуации Закон «О защите прав потребителей» позволяет выбрать потребителю к кому обратиться. Согласно ст. 13:
1. За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.
В данной ситуации Вы имеете полное право требовать одно из, указанное в ст. 18 Закона:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Если по истечении 10 дней Ваши требования не будут удовлетворены, то Вы можете обратиться в суд с иском «о защите прав потребителей» по Вашему месту проживания. Госпошлина не оплачивается. Документы, как я понимаю на покупку и ремонт у Вас есть?
Андрей, доброго времени суток!
Что конкретно по Закону я могу требовать от изготовителя/импортера при просроченном сроке ремонта технически сложного товара в 45 дней?Андрей
В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона № 2300-1 «О защите прав потребителей» в случае нарушения сроков ремонта товара Вы вправе
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки
Поэтому если Вам эта история уже надоела можете подготовить и отправить требование потребителя (отправляем его почтой). Если в течении 10 дней Вам его не удовлетворят, можно смело идти суд.
Главное, чтобы у Вас на руках были документы о первичном обращении за ремонтом, подтверждающие истечение 45 ремонтного срока.
Могу Вам помочь с составлением требования.
Говорить о перспективах заявления дополнительных требований о выплате неустойки, штрафе и т.п. на данном этапе НЕТ оснований.
Связано это с тем, что до настоящего времени Вы к производителю требования не предъявляли, а соответственно у него перед Вами пока нет обязательств по их удовлетворению — и на этом основывается и существующая судебная практика, отказывающая во взыскании неустойки и штрафа только лишь по тому основанию, что первично потребитель не обращался к изготовителю, а сразу пошел в суд.
Мотивация проста — возможно изготовитель был готов в установленные сроки удовлетворить Ваши требования добровольно, тем самым не допуская нарушение Ваших прав.
Таким образом, на данном этапе Вы можете заявить одно из трех требований:
Наиболее выгодным для Вас является требовать возврат оплаченной суммы.
При отказе в удовлетворении или пропуска 10-дневного срока удовлетворения Ваших требований у Вас возникает дополнительное право по суду потребовать выплату неустойки, компенсации морального вреда и штрафа в размере 50% от удовлетворенных судом требований.