8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли вернуть в магазин диван?

Купили диван за 41500 27 января 2020 года. В процессе эксплуатации поняли он очень неудобен. Спать на нем неудобно. А он у нас вместо кровати. Механизм "дельфин",(очень болит спина)именно на этом месте перепад по высоте разница примерно 2 см по высоте. Как можно и моно ли его сдать обратно?

, Анна, г. Москва
Пэтр Бабич
Пэтр Бабич
Юрист, г. Москва

Доброго времени суток! Если диван куплен дистанционно, то применяется п.4 ст.26.1 ЗоПП

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней. 
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара. http://www.consultant.ru/docum...

Если товар куплен в магазине, то применяется 

ст. 25 ЗоПП по ссылке http://www.consultant.ru/docum... (в течении 14 дней)

Однако мебель относиться к товару, который нельзя вернуть согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55 ( п. 8)  по ссылке http://www.consultant.ru/docum... ( абзац 4 ст. 25 ЗоПП).

Таким образом, если купили в магазине то вернуть получиться если докажете, что товар НЕ надлежащего качества в течении гарантийного срока, в остальном случае срок 14 дней упущен, да и постановление правительства отнесло мебель как невозвратный товар НАдлежащего качества. Что насчет дистанционной продажи, там как видите другие сроки возврата товара Надлежащего качества ( в некоторых случаях 3 месяца на возврат  или 7 дней), однако могут быть проблемы с тем же постановлением правительства. Опять же если есть основания полагать, что товар бракованный, то можно применить 

ст. 18 ЗоПП по ссылке http://www.consultant.ru/docum...

Тем самым, повторюсь если будет признано, что диван некачественный то уже можно рассчитывать на возврат денег и товара назад в течении гарантийного срока.

Если нуждаетесь в дополнительной правовой помощи, то можете воспользоваться платными сервисами портала. Подробности можете уточнить на сайте или у  специалиста технической поддержки.  

Желаю удачи!

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Анна, доброго времени!

Соглашусь с предыдущим ответом только, за исключением того, что диван обмену и возврату не подлежит. Это не так. 

Согласно Постановлению Правительства РФ от 19.01.1998 № 55, обмен и возврат не допускается не в отношении всей мебели, а только в отношении мебельных комплектов и гарнитуров.

Права потребителя, недовольного характеристиками товара, защищены ст. 25 Закона о защите прав потребителей. Потребитель имеет право обменять товар надлежащего качества не позднее, чем в течение 14 дней со дня покупки, если товар не подошел по цвету, размеру, габаритам, форме, фасону или комплектации. Закон не допускает возможности обмена товара по каким-либо иным основаниям, кроме вышеперечисленных. 

Потребитель вправе обменять товар, если он не был в употреблении и при условии:
• сохранности товарного вида (при этом нарушение целостности или утрата упаковки не являются нарушением товарного вида самого товара);
• сохранности потребительских свойств, т.е. свойств и функций, изначально присутствующих в товаре;
• наличия пломб и фабричных ярлыков.

Отсутствие у покупателя чека, подтверждающего покупку, не лишает его права на обмен товара. В таком случае потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания о данной покупке. 

В любом случае изначально следует обращаться к продавцу с письменным заявлением именно об обмене товара с указанием конкретной причины, а в случае невозможности обменять в день обращения – с заявлением о возврате денежных средств. Оба заявления следует подавать в 2-х экземплярах, один из них оставляя у себя с отметкой продавца о принятии.   

В случае отсутствия аналогичного товара продавец обязан вернуть покупателю денежные средства в течение 3 дней со дня получения товара обратно. Этот срок не зависит от того, будет ли реализован этот товар другому покупателю или нет.

Ответственность за нарушение этого срока Законом о защите прав потребителя не установлена. Неустойку следует рассчитывать согласно ст. 395 ГК РФ об уплате процентов за пользование чужими денежными средствами.

Анна, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!

0
0
0
0
Олеся Баурина
Олеся Баурина
Начальник Юридического отдела, Компания "ЮрТрейд - Юридическая компания", г. Пенза

С юридической точки зрения нельзя, так как мебель входит в список товаров не подлежащих возврату:

ПЕРЕЧЕНЬ 
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, 
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ 
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, 
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ

8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)

http://www.consultant.ru/docum...

Но, как показала практика, производители все же идут на встречу покупателю, можете попробовать обратиться к нему

0
0
0
0
Похожие вопросы
Военное право
Добрый вечер, такая ситуация, брат на сво, мобилизованный, можно ли как-то вернуть его домой?
Добрый вечер, такая ситуация, брат на сво, мобилизованный, можно ли как-то вернуть его домой?
, вопрос №4144376, Владимир, г. Москва
Уголовное право
Здравствуйте Скажите пожалуйста, можно ли вернуть крипту, которая была переведена мошенникам через регулятор?
Здравствуйте Скажите пожалуйста, можно ли вернуть крипту, которая была переведена мошенникам через регулятор?
, вопрос №4144143, Ольга, г. Москва
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть деньги за билеты?
Авиакомпания Победа изменила аэропорт вылета, прислав по этому поводу одно письмо, которое затерялось среди спама. В результате мы опоздали на рейс, а компания аннулировала билеты, в том числе и те что обратно. Можно ли вернуть деньги за билеты?
, вопрос №4143406, Виталий, г. Уфа
Защита прав потребителей
Здравствуйте, подскажите, можно ли вернуть деньги с брокерского счета компании MaxiMarkets?
Здравствуйте, подскажите, можно ли вернуть деньги с брокерского счета компании MaxiMarkets?
, вопрос №4142772, Наталья Зиновьевна Бобырь, г. Краснокаменск
Дата обновления страницы 27.02.2020