8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли вернуть диван, который сломался через 8 месяцев?

Здравствуйте. Купили диван 10 месяцев назад, через 8 месяцев сломался механизм подъема, по гарантии механизм заменили, но теперь диван невозможно разложить. Срок гарантии заканчивается через 2 месяца. Можно ли вернуть диван или потребовать замены на другой?

, Анастасия, г. Санкт-Петербург
Татьяна Савольская
Татьяна Савольская
Юрист, г. Москва

Добрый день!

В соответствии со ст 21  Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»:

В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.

Кроме того, права потребителя, обнаружившего в товаре недостаток указаны в ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

0
0
0
0
Анна Степанова
Анна Степанова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

Статья 19 Федерального закона № 2300-1 от 07.02.1992 (ред. от 18.07.2019) «О защите прав потребителей» устанавливает возможность замены товара в течение гарантийного срока. Так, потребитель вправе предъявить требования, установленные статьей 18 названного Закона, к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В соответствии со ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей", Покупатель вправе:



— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. 
 При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные  Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Алименты
Можно ли в таком случае подать на алименты и как это сделать?
Здравствуйте. Мы с мужем разошлись. Он грек и проживает на Кипре. Я нахожусь с годовалым ребенком в России. Уже 8 месяцев. Мы официально не разведены. Можно ли в таком случае подать на алименты и как это сделать?
, вопрос №4154387, Мария, г. Москва
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть товар продавцу?
Здравствуйте!Приобрели Wi-Fi модемы Yota c 4G для использования за городом.В городе ловит и раздает интернет хорошо,а за городом вообще не ловит.Можно ли вернуть товар продавцу?
, вопрос №4152580, Ирина Поплавская, г. Томск
Уголовное право
Здравствуйте.назначили исправительные работы на 8 месяцев с вычетом 15 процентов, сам официально не
Здравствуйте.назначили исправительные работы на 8 месяцев с вычетом 15 процентов ,сам официально не работаю .могу ли я самостоятельно устроиться на работу и какое время на это отводится ,и какая должна быть заработная плата с которой они будут удерживать 15 процентов ?
, вопрос №4152313, Василий, г. Москва
Военное право
Здравствуйте скажите пожалуйста можно ли получить удостоверение ветерана боевых действий, если был
Здравствуйте скажите пожалуйста можно ли получить удостоверение ветерана боевых действий, если был мобилизовае, но в итоге уволен по состоянию здоровью по решению ввк, был один раз в зоне сво, но в приказах при уволении указан стаж службы в качестве мобилизованного 1 год 8 месяцев
, вопрос №4152217, Максим, г. Оренбург
Дата обновления страницы 21.02.2020