8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1100 ₽
Вопрос решен

Нужно составить памятку покупателю ссылаясь на ГК РФ и ЗоЗПП о том что товар перед вскрытием упаковки нужно оплатить

Покупатели в магазине требуют до покупки товара распечатать упаковку дать потрогать, посмотреть, выбрать из нескольких моделей.(в случае отказа жалуются,) Нужно составить памятку покупателю ссылаясь на ГК РФ и ЗоЗПП о том что товар перед вскрытием упаковки нужно оплатить.

, Алексей, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Алексей, добрый день.

Можете уточнить о каком именно товаре идет речь?

Дело в том. что в отношении отдельных категорий товаров — требования покупателя о вскрытии упаковке и предварительном осмотре товара — основаны на законе.

Так, например, по смыслу постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55

39. Текстильные товары (ткани и нетканые материалы и изделия из них), трикотажные изделия, швейные товары (одежда, белье, головные уборы), изделия из меха и обувь до подачи в торговый зал должны пройти предпродажную подготовку, которая включает: распаковку, рассортировку и осмотр товара; проверку качества товара (по внешним признакам) и наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе; при необходимости чистку и отутюживание изделий и их мелкий ремонт.

При этом в силу названного же документа

17. При продаже товаров покупателю предоставляется возможность самостоятельно или с помощью продавца ознакомиться с необходимыми товарами.Покупатель вправе осмотреть предлагаемый товар, потребовать проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрации его действия, если это не исключено ввиду характера товара и не противоречит правилам, принятым в розничной торговле.

Таким образом, говорить о составлении памятки, в силу которой покупатель не может требовать вскрытия упаковки товара до его покупки — можно весьма условно — нужно понимать о каком товаре идет речь. 

0
0
0
0
Алексей
Алексей
Клиент, г. Москва

День добрый, компьютерная техника, это могут быть Мониторы, мышки клавиатуры, принтеры, роутеры.

Алексей
Алексей
Клиент, г. Москва

речь идет о товаре в индивидуальной упаковке, блистере,

Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 8.6
Эксперт

Здравствуйте.

Согласно ст.495 ГК РФ Продавец обязан предоставить покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре, предлагаемом к продаже, соответствующую установленным законом, иными правовыми актами и обычно предъявляемым в розничной торговле требованиям к содержанию и способам предоставления такой информации.  

При этом покупатель вправе до заключения договора розничной купли-продажи осмотреть товар, потребовать проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрации использования товара, если это не исключено ввиду характера товара и не противоречит правилам, принятым в розничной торговле. 

Согласно п.47 Постановления правительства №55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» 

47. Бытовые радиоэлектронная аппаратура, средства связи, вычислительная и множительная техника, фото- и киноаппаратура, часы, музыкальные товары, электробытовые приборы, машины и инструменты, бытовое газовое оборудование и устройства, другие технически сложные товары бытового назначения до подачи в торговый зал или к месту выдачи покупки должны пройти предпродажную подготовку, которая включает: распаковку товара, удаление заводской смазки, пыли, стружек; осмотр товара; проверку комплектности, качества изделия, наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе; при необходимости сборку изделия и его наладку.

То есть в принципе, требование покупателя о раскрытии индивидуальной упаковки является обоснованным. Поэтому оформлять какую-то памятку будет бессмысленно, т.к. она будет противоречить соответствующим правилам, регулирующим отношения торгующей организации и покупателя/потребителя.

0
0
0
0
Алексей
Алексей
Клиент, г. Москва

Теоретически 1 -товар в упаковке собственность организации
и имеет стоимость
2-Товар распечатанный имеет не товарный вид и должен продаться с уценкой при отказе покупателя после вскрытия
3 есть противоречия ГК 495  с ГК 481 и 482 где товар толжен иметь товарный вид 

Алексей
Алексей
Клиент, г. Москва

Вернемся к упаковке  упаковка имеет прямое и непосредственное отношение к товарному виду. Более того, некачественная упаковка рассматривается так же, как некачественный товар. Подробнее в ГК 482.(Покупателю предоставлено право также потребовать и замены ненадлежащей тары и (или) упаковки товара, а также предъявить требования к продавцу, аналогичные требованиям о некачественном товаре.) Продавец обязан выполнять подобные требования в силу ст. 495 ГК РФ Только до тех пор, пока они не вступят в противоречие с законом, кодексом, конституцией. В данном случае противоречие есть!

Евгений Каргапольцев
Евгений Каргапольцев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.3
Эксперт

Здравствуйте, Алексей

Я соглашусь с коллегами о бессмысленности создания такой памятки, поскольку вы не можете ограничить покупателя в возможности ознакомления с работоспособностью товара (см.ст.10 Закона О защите прав потребителей, Постановление правительства РФ №55 от 19.01.1998).

Более того, использование такой памятки в деятельности может повлечь административную ответственность по ст.14.8 КоАП РФ

2. Включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, установленные законодательством о защите прав потребителей, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Между тем, Вы ведь можете заключать с покупателями договор купли-продажи по образцам.

Согласно ст.497 ГК РФ

1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с образцом товара, предложенным продавцом и выставленным в месте продажи товаров (продажа товара по образцам).

Правила, регулирующие такой вид купли-продажи, определены Постановлением Правительства РФ от 21.07.1997 N 918  «Об утверждении Правил продажи товаров по образцам» http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_15294/1a58fd478679ee844c898d93ef093e606f487067/

2…
продажа товаров по образцам — продажа товаров по договору розничной купли-продажи,заключаемому на основании ознакомления покупателя с образцом товара, предложенным продавцом и выставленным в месте продажи товаров (далее — договор).

3. При продаже товаров по образцам покупателю предоставляется возможность самостоятельно или с помощью продавца ознакомиться с демонстрируемыми образцами, выбрать и приобрести необходимые товары, передаваемые покупателю после их доставки в указанное им место, если иное не предусмотрено договором.

13. В организации, осуществляющей продажу товаров по образцам, должны быть выделены помещения для демонстрации образцов предлагаемых к продаже товаров.
Для ознакомления покупателей представляются образцы предлагаемых товаров всех артикулов, марок и разновидностей, комплектующих изделий и приборов, фурнитуры и других сопутствующих товаров.

20. Договор может быть заключен в месте продажи товара по образцам путем составления документа, подписанного сторонами, либо путем передачи покупателем сообщения о намерении приобрести товар посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что сообщение исходит от покупателя, а также в иной форме, согласованной продавцом и покупателем, при непосредственном заключении договора.
1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Проблема в том, что я продал рабочую приставку, с заводской пломбой
Добрый день. 15 июня продал на платформе “Avito” игровую приставку PS4 Pro (б/у). Я частное лицо и продавал свою вещь, т.к наигрался. Приставка была полностью в рабочем состоянии. Покупатель лично убедился в этом, проверил, поиграл, пощупал. Всё устроило, сделка состоялась, деньги я получил. На следующий день, 16 июня звонит покупатель и утверждает, что я продал неисправную приставку. Белый экран и она не запускается. В сервисном центре сказали что «сбоит материнская плата» и ремонт составит около 9т.р. Поэтому он хочет вернуть приставку обратно. Проблема в том, что я продал рабочую приставку, с заводской пломбой. Вернуть же пытаются неисправную приставку, которая вскрывалась, соответственно заводская пломба нарушена. Не исключено что это мошенник и просто поменял материнскую плату на неисправную. Естественно принимать товар и возвращать денежные средства я отказался, на основании вышеизложенного. Покупатель угрожает судом.
, вопрос №4156325, Александр, г. Братск
Гражданское право
И как более грамотно ее составить?
Добрый вечер) Меня зовут Екатерина Собираемся с группой детей в аквапарк. Понятно, что сопровождающий подписывает бумаги в аквапарке о том, что он несет ответственность за детей Вопрос заключается в следующем: Если взять с родителей расписку о том, что они осознают все риски пребывания детей в аквапарке и берут ответственность за своего ребенка на себя. Будет ли иметь такая расписка юридическую силу? И как более грамотно ее составить? Заранее благодарю за ответ)
, вопрос №4156301, Екатерина, г. Москва
Автомобильное право
Е от жены ко мне и от меня к тому покупателю который попал в ДТП?
Машина стояла на учете на моей жене, решили продать машину, продали, но по своей глупости не написали ДКП, через 10 дней решили снять машину с учета, человек кому продали машину отказывался давать свои данные, жена сняла машину через гос услуги и вписала в дкп меня. Проходит время пришли письма вызова в суд из за машины, попала в ДТП, кому продали машину подписал, что виновен но не оплачивает ущерб. Сейчас будет суд мы написали все таки ДКП с тем человеком. Но вопрос в том, как стоит поступить нам, нужно ли писать двойной договор купли продажи т.е от жены ко мне и от меня к тому покупателю который попал в ДТП?
, вопрос №4156166, Сергей, г. Ирбит
Защита прав потребителей
Стоит ли что-то делать в такой ситуации?
Тема которую я хочу описать: Проблема с товаром, купленным на Авито, и отказ в компенсации Описание данной проблемы: Добрый день, Я купил товар на Авито и воспользовался услугой доставки. Перед тем, как забрать товар на почте, я уведомил сотрудников, что сначала проверю его состояние, а затем приму решение о получении. В процессе проверки я обнаружил, что товар поврежден: на нем были сломаны две микросхемы. Я отказался от товара и вернул его сотруднице почты, сообщив о своем решении. Согласно правилам Авито, покупателю предоставляется время на проверку товара, и если товар не соответствует ожиданиям, его можно вернуть. На проверку отводится 15 минут, из которых я потратил около 5 минут. Однако через минуту после возврата сотрудница почты заявила, что из-за сбоя в программе товар был автоматически выдан, и мне все равно придется его забрать. Обычно при выдаче товара я получаю смс-уведомление, но в тот день оно не пришло. В итоге мне пришлось взять поврежденный товар. Когда я вышел из почтового отделения, я сразу же позвонил в службу поддержки Авито. Объяснив ситуацию, я получил рекомендацию забрать товар с собой. В течение длительного времени я пытался решить проблему, но в итоге получил отказ в компенсации с комментарием: "Здравствуйте. Нам очень жаль, что товар оказался повреждён. Но компенсировать его стоимость не можем — у нас нет доказательств, что заказ повредили при доставке. А так как вы забрали заказ, мы не можем быть уверены, что с товаром что-то было не так при получении. Понимаем, что в пункте выдачи технику не всегда можно подключить к розетке или нужному оборудованию. Поэтому если у вас есть хоть малейшие сомнения, мы рекомендуем отказываться от получения. Сейчас лучше всего связаться с продавцом: объясните ему, что произошло, и попросите вернуть деньги. Надеемся, что вам удастся договориться." Я связался с продавцом, отправив ему фотографии поврежденного товара. Однако продавец не отвечает и игнорирует мои сообщения. Сумма товара составила 5000 рублей. Несмотря на то, что товар не стоит значительных усилий для компенсации, мне обидно, что компания так халатно относится к таким ситуациям. Стоит ли что-то делать в такой ситуации? Заранее Спасибо за вашу помощь.
, вопрос №4155626, Юнади, г. Москва
Уголовное право
Здравствуйте, мы с девочкой общаемся, ей 15 мне 17 и если попросить фотки интимного характера и при том что она скинет, я буду привлечен у меня будут проблемы с учебой, с законом и т.д
Здравствуйте, мы с девочкой общаемся, ей 15 мне 17 и если попросить фотки интимного характера и при том что она скинет, я буду привлечен у меня будут проблемы с учебой, с законом и т.д
, вопрос №4154624, Никита, г. Москва
Дата обновления страницы 21.02.2020