Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Скажите кто прав, кто виноват?
Я ИП . Физ лицо приобрело у меня товар (мебель) удаленно, оплата была по счету . Я отправила товар ТК, плательщиком перевозки выступил покупатель.
ТК повредила товар. Покупатель написал претензию в адрес ТК, они оценили ущерб порчи на 10 тыс руб. Собственно так ущерб и выглядит.
Сейчас покупатель пишет претензию на меня , якобы товар пришел ненадлежащего качества.
Скажите кто прав , кто виноват? Я ссылаюсь , на то , что нашей вины тут нет, покупатель просит принять товар обратно, ссылается на ЗЗПП
Здравствуйте.Для начала уточните, пожалуйста момент
плательщиком перевозки выступил покупательекатерина
он за перевозку оплатил в ТК или Вам? С кем у него отношения?
Товар приобретался дистанционно, верно понимаю? Это под заказ был товар или как?
Далее, в силу ст. 10 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" от 08.11.2007 N 259-ФЗ
2. Грузоотправитель обязан подготовить груз к перевозке таким образом, чтобы обеспечить безопасность его перевозки и сохранность груза, а также не допустить повреждение транспортного средства, контейнера.
но в силу ст. 34 Устава
6. Перевозчик несет ответственность за сохранность багажа с момента принятия его для перевозки и до момента выдачи его лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить или устранить по не зависящим от него причинам.
ТК признала ущерб?
Добрый день.
Сейчас покупатель пишет претензию на меня, якобы товар пришел ненадлежащего качества.
Скажите кто прав, кто виноват?
екатерина
Екатерина, можете уточнить, а кто выбирал перевозчика Вы или покупатель?
Изначально нужно исходить из требований ст. 458 ГК РФ
1. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент:
вручения товара покупателю или указанному им лицу, если договором предусмотрена обязанность продавца по доставке товара;
предоставления товара в распоряжение покупателя, если товар должен быть передан покупателю или указанному им лицу в месте нахождения товара.
Доставленный товар передается потребителю по указанному им адресу, а при отсутствии потребителя — любому лицу, предъявившему информацию о номере заказа.
Соответственно в этом случае риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит к потребителю в момент получения им товара, а соответственно если по условиям заключенного договора предполагалась его доставка Вашими силами, но за счет потребителя — ответственность за доставку и целостность товара несете Вы и в этом случае требования потребителя являются обоснованными.
Удовлетворив их Вы вправе обратиться к перевозчику с требованием о возмещении причиненных Вам убытков в виде стоимости груза на основании ст. 796 ГК РФ, согласно которой
1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
2. Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:
в случае утраты или недостачи груза или багажа — в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа;
Стоимость груза или багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или указания цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.
В том случае если у Вас по условиям договора не была предусмотрена доставка товара и покупатель сам выбрал перевозчика и произвел его оплату, то в силу той же ст. 458 ГК РФ
2. В случаях, когда из договора купли-продажи не вытекает обязанность продавца по доставке товара или передаче товара в месте его нахождения покупателю, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент сдачи товара перевозчику или организации связи для доставки покупателю, если договором не предусмотрено иное.
И Вы считаетесь исполнившей свою обязанность по передаче товара в моменте его передачи перевозчику, который уже несет ответственность за сохранность груза перед покупателем.
Поэтому говорить о перспективе развития ситуации можно лишь владея информацией о том, кто осуществлял выбор перевозчика и предусмотрена ли Вашей офертой или договором с покупателем условие об организации доставки ему товара.
В том случае, если Вы обязаны доставить товар потребителю — то он вправе предъявить все претензии связанные с целостностью груза Вам, а не перевозчику.
Добрый вечер, за повреждение товара при перевозке отвечает ТК, а за компактность или внешний вид товара вы, как ИП, если он не подходит покупателю по каким-то причинам, то нужно смотреть, что именно он заказывал и насколько поставленный ему товар отличается от согласовано сторонами эскиза (макета)