Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как в данном случае поступить с невозвратным билетом?
18 февраля с.г. должен лететь в Китай г.Далянь по маршруту Южно-сахалинск Владивосток Сеул Далянь. Это единый маршрут. Рейс выполняют две авиакомпании "S7" и китайская авиалиниями. Билет покупал онлайн у "megotravel". Из-за коронавирус я не хочу лететь. Ответ от компании megotravel: билет у вас по тарифу невозвратный и возврату не подлежит. Как быть? Это ведь форс мажор.
Здравствуйте Владислав!
Невозвратным считается не весь авиабилет, а только его тариф, или провозная плата (ст. 108 Воздушного кодекса РФ). Остальные же неиспользованные и добавленные к тарифу налоги и сборы авиакомпании обязаны возвращать. Правило это действует для подавляющего большинства стран и авиаперевозчиков. К слову, давая скидку на билет, авиакомпания снижает именно свой тариф.
Далее, вернуть всю сумму, выплаченную за билет можно в следующих случаях: сам пассажир или его близкий родственник заболели и им необходим уход; умер близкий родственник; рейс задержали, перенесли или отменили. Первые два случая нужно подтверждать справками. Некоторые авиакомпании также возвращают полную стоимость невозвратных билетов, если вам отказали в визе.
Так что простое не желание пассажира лететь, компания не расценит как форс мажор. Попробуйте вернуть хотя бы часть стоимости.
Если ты возвращать билет до даты вылета, нужно предварительно аннулировать бронь. Как правило, сделать это можно на сайте авиакомпании по номеру бронирования. Это очень важный пункт – некоторые авиакомпании требуют, чтобы отказ от брони произошел не позже, чем за 24 часа до вылета.
Далее отправьте запрос на возврат билета (если он покупался через посредников, нужно оформлять возврат через них же). В письме или запросе пишите, что хотите вернуть не «билет», а именно «неиспользованные налоги и сборы». Если на сайте авиакомпании нет специальной формы для возврата сборов и налогов, отправляйте запрос через обычную форму возврата.
Всего хорошего!