Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Оформление документов для получения алкогольной лицензии
ООО получает лицензию на осуществление розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания. В связи с этим лицензионный орган трепетно следит за тем, чтобы в перечисленных площадях при сдаче документов на лицензию было помещение для кухни, а также туалет для персонала.
В нашем же случае кухня сдана ИП, который по нашему замыслу и будет снабжать наше кафе готовыми блюдами. Этому же ИП сдана площадь и туалета для персонала.
Вопрос: Как правильно оформить отношения между ООО и ИП, чтобы не возникало вопросов при выдаче лицензии, учитывая, что сейчас в нашем регионе идет борьба с липовыми «кафешками», которые получают общепитовскую алкогольную лицензию для фактически розничной торговли алкоголем ночью.
Все остальные требования, которые касаются минимальной площади самого помещения, туалета для посетителей нами соблюдены. Мы действительно кафе (с танцполом, с барной стойкой, с интерьером и множеством столиков), а не те самые «кафешки» с парой пластмассовых столов, о которых шла речь выше.
И техническая сторона вопроса: ИП может непосредственно пробивать свою продукцию посетителям через собственную кассу или он должен вначале продать их ООО, а то уже реализовывать их через собственный кассовый аппарат?
Здравствуйте.
Вам надо брать эти площади в аренду или суб аренду у ип — причем по долгосрочному договору, с регистрацией в росреестре.
Иначе если там рабоьает ип — то это площади не ваши и для лицензии они не пойдут.
Порядок использования прописываете в договоре — ст 615 гк. В том числе если там субаренда.
Но вот готовить вам ничего ип в этой ситуации не сможет — но вы будете делать это сами на арендованной площади и продавать от своего имени.
Ип можно взять поваром, если он согласен например. Но приготовление будет на вас- и продажа посетителям — тоже.
Добрый день. Поддержу коллегу Балашова. Основная проблема в данном случае, как Вы правильно указали сами
сейчас в нашем регионе идет борьба с липовыми «кафешками», которые получают общепитовскую алкогольную лицензию для фактически розничной торговли алкоголем ночью.
В принципе в законодательстве установлено 2 обязательных требования по функциональным помещениям для общепита с алкоголем
Первое:
Отсутствие туалета ставит под сомнение то, что у Вас именно общепит. В отношении любого общепита действуют обязательные требования установленные СП 2.3.6.1079-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья
3.14. Все стационарные организации оборудуются туалетами и раковинами для мытья рук посетителей. Совмещение туалетов для персонала и посетителей не допускается.
http://docs.cntd.ru/document/9...
т.е. от требования по наличию туалета в стационарном общепите Вы уйти не сможете. Поэтому необходимо что бы в арендованных помещениях туалет у Вас был. Поэтому стоит оформить его в качестве арендованного на себя.
Второе:
В соответствии с ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» N 171-ФЗ — статья 16
4.Розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляется только в объектах организации общественного питания, имеющих зал обслуживания посетителей (далее — объект общественного питания)…
Организации на основании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания вправе осуществлять данный лицензируемый вид деятельности в таких объектах общественного питания, как рестораны, бары, кафе, буфеты
т.е. вторым обязательным требованием именно для общепита с алкоголем является наличие зала обслуживания.
А вот по кухне обязательных общих требований нет. Здесь как раз можно попытаться уйти на то, что еда Вами не готовится. Скажем работа бара, буфета.
По бару ссылку коллега дал. Приведу по буфету
ГОСТ 30389-2013 Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования
3.6 буфет: Предприятие (объект) общественного питания, реализующее с потреблением на месте ограниченный ассортимент продукции общественного питания из полуфабрикатов высокой степени готовности, в том числе холодные и горячие блюда, закуски, мучные кулинарные, хлебобулочные и кондитерские изделия, алкогольные и безалкогольные напитки, покупные товары.
http://docs.cntd.ru/document/1...
Но здесь конечно все зависит от того, что у Вас за заведение.
С уважением Евгений Беляев
Владимир, а что такая схема как мы хотим, совсем неприемлема? Какая разница каким образом ООО решает вопрос приготовления еды. Она же есть, эта самая еда… значит есть и общепит. Где и каким образом узаконено обратное?
Приготовления еды- это ваше дело.
Но на арендованной площади вами- другой ип вести деятельность сам по себе не может.
Вы можете только его нанять для каких то услуг физически там — повар, что то подобное.
Либо тогда не брать в аренду- а готовить будет он вам- но тогда вопрос с лицензией думаю встанет боком- ведь у вас в пользовании не будет нужных помещений.