Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как следует действовать, если пропущен срок поверки счетчика воды?
Здравствуйте. Десять лет назад были установлены счетчики на горячую и холодную воду. В течении этого времени ни разу не проводилась поверка счетчиков. Полазив по разным сайтам на данную тему нашел информацию о том ,что после истечения поверочных сроков оплата за воду должна была осуществляться по средним нормативам . Но до сих пор оплата происходит по показаниям счетчиков. Согласно правилам оплата должна была перейти на нормативную лет этак 5 назад .Такое ощущение что там кто-то что-то забыл или ещё что-нибудь.... Появляется много вопросов. Сейчас появилась необходимость замены счетчиков на новые , да и велика вероятность что старые счетчики поверку могут не пройти. Могут ли произвести перерасчет за все это время? И почему они не перевили на нормативную оплату после окончания первого поверочного срока?
Добрый день, Валерий.
Поставщик коммунальных услуг не вправе произвести перерасчет, в Вашем случае.
Ч.2 п.86 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 13.07.2019) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»)
Если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета и при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждено в установленном настоящими Правилами порядке либо в случае неисправности индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в жилом помещении и неисполнения потребителем в соответствии с требованиями пункта 81(13) настоящих Правил обязанности по устранению его неисправности, перерасчет не производится, за исключением подтвержденного соответствующими документами случая отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц в результате действия непреодолимой силы.
Перечитал вопрос,
поскольку Вы проживали в квартире, поставщик коммунальных услуг обязан пересчитать размер платы за соответствующие услуги за тот период, с которого стали известны актуальные показания счетчика (не более 3 лет).
(см. Определение Верховного Суда РФ от 26 августа 2019 г. № 302-ЭС19-14339).
Другими словами, перерасчитать могут за все 5 лет, но взыскать вправе только за последние 3 года (ст.196 ГК РФ «Общий срок исковой давности»).