Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обязательна ли печать на накладной ТОРГ-12?
здравствуйте. возникла ситуация, клиент отказывается проставлять печать на накладных торг-12 после получения продукции (принципиальная позиция), возможно ли как-то обязать это сделать?
Добрый день!
Отказ правомерен, если у хозяйствующего субъекта отсутствует печать как таковая согласно положениям его устава. Если вопрос касается ООО, то согласно ст.2 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»:
5. Общество вправе иметь печать, штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации. Федеральным законом может быть предусмотрена обязанность общества использовать печать.
Сведения о наличии печати должны содержаться в уставе общества.
Кроме того, Письмом Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 6 августа 2015 г. N 03-01-10/45390 даны разъяснения согласно которым:
… печать не является обязательным реквизитом первичного учетного документа.
Здравствуйте, Дания!
Если покупатель приезжает за товаром, и он является представителем организации (сотрудником или представитель ТК), то не обязан ставить печать организации, а поставить только подпись при предъявлении доверенности на совершение определенных полномочий по получению товара.
Если Вы желаете получить более подробную консультацию по данному вопросу или задать другой вопрос, то можете обращаться ко мне в чат. Готова оказать Вам помощь в составлении юридических документов. Услуги в чате оказываются на платной основе. Всего Вам доброго!
В соответствии с действующим законодательством России юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе, но не обязаны иметь печать.
Отсутствие в товарной накладной № ТОРГ-12 отдельных реквизитов при наличии подписи лица, получившего товар, сведений об ассортименте, количестве и стоимости приобретенных товаров, не может опровергать факта поставки товара. Товарная накладная является документом бухгалтерского, а не налогового учёта. Риск доначисления налогов по причине отсутствия оттиска печати отсутствует.
Полезно знать, сведения о наличии печати должны содержаться в уставе общества с ограниченной ответственностью (см. пункт 5 статьи 2 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»).
Обязать поставить печати на документы Вы контрагента не сможете, если по каким-то (одному ему известным) причинам он не хочет этого делать. Однако поинтересоваться в письменном виде этими причинами Вы вправе (особенно на случай, если возникнут у налогового органа вопросы, почему на накладной нет печати контрагента).