Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как решить проблему с неправильными показаниями электросчетчика?
Здравствуйте, у моих родителей возникла проблемы со счетчиком энергопотребления.
Они живут в небольшом городе, с преимущественным частным сектором, и пару лет назад всем жителям города установили уличные электронные электросчетчики.
С тех пор начались какие-то пляски с потреблением электроэнергии. Сейчас они в месяц нажигаю порядка 450 кВт, при том, что у них газовая плита, нет электрочайника и микроволновки… Иными словами, такое электропотребление у них якобы дает компьютер, холодильник, телевизор и стиральная машина.
При этому, у их соседей намного ниже потребление электроэнергии при тех же электрических устройствах.
К слову сказать, мы с женой в квартире, с электроплитой, двумя не выключающимися компьютерами, электрочайником и микроволновкой нажигаем около 150 кВт всего.
В общем, очевидно, что с их электросчетчиком что-то не то. Чтобы разобраться с проблемой, они ходили в свой энергосбыт и просили разобраться. Один раз им пообещали, что специалист приедет и все проверит, но так никто и не приехал. Они обратились еще раз, после чего специалист все же приехал, что-то там проверял (без съема счетчика, на месте) и сказал, что все в порядке, это просто они столько электричества нажигают сами.
Меня такой ответ не устраивает, т.к. такого электропотребления просто быть не может, если даже все их электроприборы не выключать круглые сутки.
В связи с этим, у меня несколько вопросов:
1. Можно ли отправить счетчик на поверку какой-то сторонней организации, не связанной с государственным энергосбытом? И если можно, то, как это правильно делать?
2. Как правильно все оформить? Какие документы, какие заявления и что и куда писать?
3. Можно ли через суд получить какую-то компенсацию, если выяснится, что счетчик все же был неисправен?
В общем, как в данной ситуации все правильно и грамотно сделать, чтобы разрешить данную ситуацию, а то пенсионеры уже несколько месяцев платят непонятно за что, хотелось бы, чтобы энергосбыт им компенсировал эти переплаты.
Здравствуйте. По большому счету можно обратиться в любую организацию, которая занимается монтажом и организацией электроснабжения целях выяснения наличия либо отсутствия сторонних подключение после установленного счетчика.
Это не требует каких-то дополнительных действий помимо нахождения такой организации и выяснения у нее сколько она запросит за экспертизу состояния счетчика и сети, которая идет после него, т.е. находится в зоне ответственности потребителя. Лучше, если это была бы экспертная организация, которая например определяет энергоэффективность сети.
3. Можно ли через суд получить какую-то компенсацию, если выяснится, что счетчик все же был неисправен?Вячеслав
На мой взгляд тут скорее речь может идти не о неисправном счетчике, а о том, что кто-то незаконно подключился к сети Ваших родителей и просто питает свои источники за их счет, тем более, если это начало происходить после установки счетчика удаленно, т.е. на улице. В этом случае при выяснении лица, которое незаконно подключилось, можно будет взыскать с него соответствующую сумму неосновательного обогащения (ст. 1102 ГК РФ).
Здравствуйте, Вячеслав.
1. Можно ли отправить счетчик на поверку какой-то сторонней организации, не связанной с государственным энергосбытом? И если можно, то, как это правильно делать?
Согласно Правилам организации учета электроэнергии (п. 137) счетчик должен иметь неповрежденные контрольные пломбы и (или) знаки визуального контроля. Самовольный срыв пломбы может привести к санкциям с её стороны, например, начислению по установленной мощности за период работы прибора учета без пломбы. Вы можете пригласить для проведения экспертизы, без снятия счетчика, занимающуюся таким видом услуги организацию на дом.
Но в вашем случае я бы начал с того, что по максимуму выключил все дома и посмотрел бы сам, как в этот момент крутит счетчик: активно или настолько насколько остался включенным в розетку холодильник.
2. Как правильно все оформить? Какие документы, какие заявления и что и куда писать?
в месте вашего жительства поискать такую организацию, которая оказывает подобные услуги.
3. Можно ли через суд получить какую-то компенсацию, если выяснится, что счетчик все же был неисправен?
можно, после установления виновного и его неправомерных действий.
Добрый день, Вячеслав.
В описанной вами ситуации нужно провести техническую экспертизу электросчетчика с целью выяснения его состояния исправности/неисправности. При проведении такой экспертизы советую пригласить представителя энергосбытовой организации.
Когда счетчик проходил поверку ?
Также нужно выяснить возможность подключения третьих лиц к вашему счетчику, не исключено самовольное подключение — хотя это маловероятно, поскольку это можно выявить визуально.
Также отмечу, что счетчик должен быть опломбирован (исходя из положений Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 № 442).
Самовольное подключение маловероятно, т.к. когда отключаются все электроприборы — счетчик не мотает, хотя, возможно подключаются периодически и на постоянной основе это отслеживать нереально. Ну вот вопрос как раз в том, как правильно это сделать? Последовательность действий какая должна быть?
1. Приглашаем стороннюю организацию.
2. Пишем заявление в электросети, чтобы они своего представителя прислали в назначенное время.
Или как? Надо ли писать заявление в суд, чтобы сразу эти все действия как-то производились для использования в судебном процессе? В общем, меня интересует алгоритм правильных дальнейших действий.
Условно причины перерасхода можно разбить на следующие группы:
— Сезонные.
— Замена оборудования. Устройства с дисками, к примеру, не реагируют на малые нагрузки.В то время, как электронные приборы считают все виды потреблений, которые есть в помещении. Разница может доходить до 20-30%.
— Качество счетчика. Замена или установка может быть приборами, как отечественного, и импортного оборудования. Очень часто это товары не лучшего, а самого низкого качества, при работе которых и наблюдается нестабильность показателей. В вашем вопросе можно разобраться достоверно только с помощью узкого специалиста, который проведет полную проверку всех возможных проблем с такими завышенными показателями прибора, о которых вы указали в тексте вопроса.
В зависимости от результатов проведенной экспертизы правильности работы счетчика, в суд вы сможете обратиться за возмещением понесенных неправомерных затрат родителями путем перерасчета и составления иска, согласно ст.131-132 ГПК РФ.