8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Нужно ли оповестить страховую компанию в случае ДТП?

Добрый день, неделю назад я попал в ДТП, я виновник, ДТП оформлено сотрудниками ГИБДД. Нужно ли мне оповестить свою страховую компанию?

, Владимир, Симферополь
Ольга Шафранова
Ольга Шафранова
Юрист, г. Ижевск

Добры день.

Законом об ОСАГО предусмотрено обязательное извещение своей страховой компании о произошедшем ДТП.

Однако, в случае неизвещения страховая компания не приобретает право регрессного требования и не может взыскать с причинителя вреда, который не известил страховую компанию о ДТП, выплаченное страховое возмещение.

Рекомендую, все же, известить страховую компанию, представить автомобиль на осмотр, так как потерпевший не лишен права взыскать с причинителя вреда разницу между выплаченным страховым возмещением и действительной стоимостью ремонта. Повреждения Вашего ТС будут зафиксированы и будут исключены варианты предоставления недостоверных сведений об объеме и характере повреждений автомобиля потерпевшего.

0
0
0
0
Оксана Арестова
Оксана Арестова
Юрист, г. Москва

Доброе утро, Владимир!

Естественно виновник обязан сообщить страховщику о ДТП. При первой же возможности следует позвонить в страховую компанию, с которой заключено соглашение, и уведомить об аварии,  и о том, что виновник так же сообщается. Страхователь обязан уведомлять страховщика  при наступлении страхового случая в сроки и способами, оговоренными в страховом соглашении, в том числе с учетом Закона «Об ОСАГО»( статья 11(п.1,2)); п.1 ст.961 Гражданского Кодекса РФ. Необходимо указывать: место и время происшествия; количество столкнувшихся автомобилей; марки, года выпуска и госномера машин; количеств жертв и пострадавших, степень тяжести их состояния. Далее виновник ДТП действует  согласно указаниям страхового агента. Агент  принимает решение о выезде на место дорожного инцидента. Если в штате страховщика имеется страховой комиссар, то в оформлении ДТП участвует именно он.
Все  действия виновника после аварии автомобиля по ОСАГО в 2020 г. сводятся к следующему. Нужно вызвать сотрудников ГИБДД. Если пострадал не только автомобиль, но и другой человек, в первую очередь нужно вызвать скорую помощь. Нельзя переставлять автомобиль в другое место или перемещать его части. На дороге, где произошло ДТП выставляются аварийные знаки. Однако в случае отсутствия пострадавших и критических повреждений у автомобилей, транспорт после фиксации всех деталей на схеме ДТП нужно убрать с проезжей части. Необходимо делать видео- или фотосъемку места происшествия. Она проводится в присутствии пострадавшего. На видеозаписи или фотографиях должно быть ясно видно положение автомобилей после столкновения, их повреждения и другие детали, характеризующие аварию. Внимательно осматривается автомобиль пострадавшего, все повреждения последовательно  фотографируются, чтобы избежать дальнейших разногласий по возмещению ущерба. Нужно записать личные и контактные данные всех участников ДТП и свидетелей. Следует обменяться данными о страховке с потерпевшим. Передаются контакты страховых компаний, если есть полис КАСКО, записывается и его номер. Необходимо оформить извещение о ДТП, которое   подписывается всеми участники происшествия. Требуется узнать, когда будет выноситься решения по ДТП, если это делает полицейский на месте, внимательно следует ознакомиться с ним. Когда виновник не согласен с некоторыми фактами при оформлении аварии,   делается   об этом запись в протоколе, после чего может оспорить заключение по ДТП в течение 10 дней. В конце процедуры важно получить и проверить правильность оформления документов по ДТП: справку об аварии, протокол и постановление по административному правонарушению. Повторяясь, отмечу, что поставить в известность своего страховщика нужно обязательно!!!.. При незначительной аварии и отсутствии разногласий между участниками, можно договориться без привлечения третьих лиц и оформить Европротокол.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Нотариат
Нужно ли доверенность от 1 родителя или от двух?
Родители в разводе. Ребенку нужно выехать заграницу. Турция. Едет с бабушкой. Нужно ли доверенность от 1 родителя или от двух?
, вопрос №4147494, Валерия, г. Москва
Военное право
Положена ли выплата и нужно ли возвращаться домой?
Здравствуйте. Муж получил ранение, осколки в ноге, которые не вытащили. По истечению срока больничного вновь поехал на передовую. Не прошло и месяца , повредил ногу и опять не может ходить. Положена ли выплата и нужно ли возвращаться домой? Менять людей не могут, но и ходить тоже не может. Что делать в этом случае?
, вопрос №4147432, Кристина, г. Москва
Военное право
Нужно ли ехать в его воинскую часть?
Человек лежит в госпитале с инвалидностью,получил ранения,ослеп. И возникает вопрос,можно ли его забрать домой сейчас,если контракт не кончился? Нужно ли ехать в его воинскую часть?
, вопрос №4147340, Алёна, г. Железногорск
Защита прав потребителей
Нужно ли оформлять претензию в Роспотребнадзор?
Добрый день. Муж сделал заказ в магазине Ситилинк на 2 жестких диска для ПК. Забрал их их пункта выдачи самостоятельно. При выдаче жесткие диски были упакованы в заводскую упаковку, муж ее не вскрывал, т.к. проверить их в пункте выдачи все равно возможности нет. Дома при установке в ПК выяснилось что жесткие диски не рабочие. Муж сдал их по гарантии в сервисный центр и получил отказ: не гарантийный случай т.к. на дисках есть механические повреждения (различимые только при очень детальном осмотре). Далее мы сдали жесткие диски уже по претензии в магазин, с требованием возврата д/ср, либо обмена товара. На что опять получили отказ, магазин сослался на то, что получение товара на пункте выдачи автоматически означает что мы проверили товар на внешние повреждения. Как нам действовать дальше, чтобы вернуть деньги? Нужно ли оформлять досудебную претензию, или сразу обращаться в суд? Нужно ли писать заявление в полицию? Нужно ли оформлять претензию в Роспотребнадзор? На какие статьи закона можно опираться, требуя возврата денег за поврежденный товар. Жесткие диски сейчас находятся в магазине, все отказы магазина у нас есть.
, вопрос №4146500, Мария, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли я в этом случае требовать неустойку с продавца после получения дивана?
Здравствуйте! Заказали диван 20.04.24, в договоре крайний срок доставки 11.06.24. При заказе оплатили 100% стоимости товара. Сегодня, 7.06.24, позвонила служба поддержки компании и сказали, что к 11 июня не смогут привезти диван, а лишь к 22.06. Могу ли я в этом случае требовать неустойку с продавца после получения дивана?
, вопрос №4146139, Анастасия, г. Москва
Дата обновления страницы 09.01.2020