8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Обязаны ли я возвращать деньги если изделие сделано по индивидуальным размерам? Клиент требует вернуть аванс по договору и компенсировать стоимость его ткани

К нам в фирму пришел клиент и попросил сделать из его ткани стеновые панели по его размерам.

Мы произвели панели и привезли на установку.

Клиенту нас не пустил попросил распаковать панели и с претензией о том, что это товар ненадлежащего качества запретил их ставить, причина с тыльной стороны панели торчат нитки. (Тыльная сторона клеится к стене и не имеет значения как она сделана).

На имя директора была написана претензия с требованием расторгнуть договор и вернуть аванс с возмещением средств за предоставленную нам ткань.

Нужен корректный ответ на претензию.

Возможно ли не возвращать денежные средства?

После получения претензии мы убрали торчащие нитки с тыльной стороны и клиент согласился рассмотреть их установку, но с новым условием, если эти панели не будут устанавливаться не на клей, но какой должен быть крепеж клиент не уточнил.

У нас нет идей как их приделать не приклеивая, ведь изначально такой задачи не стояло. Возможно ли отдать их клиенту? Пускай сам ставит как хочет.

Спасибо, за ответ.

Показать полностью
  • ingrenbcorerne
    .pdf
Уточнение от клиента

Договор во вложении 

, Миша Степанов, г. Санкт-Петербург
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый вечер.

А договор можете выложить на обозрение?

В договоре были оговорены условия к тыльной стороне изделия?

Каким образом прописано условие о способе крепления панели к стене?

0
0
0
0
После получения претензии мы убрали торчащие нитки с тыльной стороны и клиент согласился рассмотреть их установку, но с новым условием, если эти панели не будут устанавливаться не на клей, но какой должен быть крепеж клиент не уточнил.

Миша

Данные условия клиент оговорил устно?

Исходя из представленной претензии — не понятно в чем именно выражено отступление от требований к качеству изделия.

В силу ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей»

1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

Таким образом, в договоре должны быть прописаны основные требований к качеству изделия.

Если в договоре не оговорено условие относительно его тыльной стороны и при его монтаже к стене — нитки будут скрыты — то нет оснований говорить о том, что изделие ненадлежащего качества.

Более того. поскольку Вы говорите, что 

клиент и попросил сделать из его ткани стеновые панели по его размерам.

Миша

То речь идет именно об изготовлении панели, в таком случае при выявлении в них недостатках применяется ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Согласно которой

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Поскольку претензия была к Вам первичной — то у потребителя нет изначально требования отказа от исполнения договора и возврата оплаченной суммы.

Подскажите на панели гарантийный срок установлен?

0
0
0
0

Соответственно если на изделие не был установлен гарантийный срок, то опять же в силу ст. 29 Закона

4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок,если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

При этом потребитель должен доказать и сам факт наличия недостатков в изделии — т.е. те нюансы которые он считает нкачественными и которые являются отступлениями от договора.

Но и при доказывании данного факта у потребителя нет первичного требования на возврат товара,. Он может потребовать возврата оплаченной суммы, только  в том случае,  если вы не устранили бы в отведённые сроки недостатки, они могли бы  требовать  возврата денег. 



Но таких сроков исходя из содержания претензии он не предоставлял.

Также нет пока и оснований говорить о наличии в изделии существенных недостатков, что также давало бы ему права требовать возврата оплаченной сумм.

таким образом, при ответе на претензию укажите, что не указано,  о каких недостатках идёт речь и что требования об их устранении ранее не заявлялись, в связи  с чем у вас нет законных оснований для  удовлетворения претензии.

0
0
0
0
Олег Горбунов
Олег Горбунов
Юрист, г. Липецк

Добрый день

К нам в фирму пришел клиент и попросил сделать из его ткани стеновые панели по его размерам.

Вы договор с ним заключали? Договор о продаже товара или о его изготовлении? Обязанность по установке товара входила в условия договора?

0
0
0
0
У нас нет идей как их приделать не приклеивая, ведь изначально такой задачи не стояло. 

Это технически возможно? Опять же технология установки как-либо была согласована изначально?

Возможно ли отдать их клиенту? Пускай сам ставит как хочет.

Если у Вас по договору обязательство произвести установку, то просто так отдать ему товар не получится. То етсь всё зависит от буквальных формулировок Вашего с ним договора

0
0
0
0

По существу, к Вашим правоотношениям применима статья 35 Закона о защите прав потребителей о выполнении работы из материала (с вещью) потребителя

Если потребитель требует произвести установку панелей таким образом, что это технически невозможно или может привести к повреждению материала, Вам стоит его письменно об этом предупредить, чтобы снять с себя отвественность

Исполнитель обязан:
предупредить потребителя о непригодности или недоброкачественности переданного потребителем материала (вещи);
представить отчет об израсходовании материала и возвратить его остаток.

Это касается того случая, если у вас есть договор и в нём предусмотрена Ваша обязанность по установке

Если такой обязанности нет — то вам стоит просто письменно уведомить потребителя о том, что его изделие готово к выдаче, на чём Ваши обязательства будут уже полностью исполнены 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Подскажите пожалуйста, если человек добровольно отправил мне сумму в размере 30000₽, чтобы я купила билет и
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, если человек добровольно отправил мне сумму в размере 30000₽, чтобы я купила билет и прилетела к нему, будет ли считаться противозаконным действием если я оставлю деньги себе и не куплю билет к нему?
, вопрос №4155350, Инна, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Если мы не будем жить в этом доме, мы не вернем деньги и деньги риэлтора со дня заключения договора и до сегодняшнего дня
8 дней назад мы подписали годовой контракт на проживание в доме. Мы оплатили им 1 месяц аренды и деньги риэлтора. Дал время внести депозита. в доме не было никаких вещей. Со дня контакта вещи в дом не проносились. Позже, когда мы снова пошли посмотреть на этот дом, из дома вышел клопы. Сказали, что сырости в доме нет, чисто. После встречи с Клопи мы сказали, что не будем жить в этом доме. За дом мы заплатили 27 900 лир. Говорят, что мы вернем только 10900. Если мы не будем жить в этом доме, мы не вернем деньги и деньги риэлтора со дня заключения договора и до сегодняшнего дня. Это 17 000 лир. Это законно? Пожалуйста помогите
, вопрос №4154879, Асел, г. Москва
Защита прав потребителей
Скольких так кинули и платят ли вообще налоги, если пекут на дому?
Заказал торт на 24 число через ватсап, отправил на карту предоплату 540р. 14 числа предупредил исполнителя, что отказываюсь от заказа и прошу вернуть мне предоплату. На что сначала мне ничего не хотели возвращать, потом вернули только половину и послали лесом. Понимаю, сумма смешная, больше вызывает негодование обращение и отношение к клиентам. Скольких так кинули и платят ли вообще налоги, если пекут на дому? Что можно сделать и можно ли? Есть только скриншоты переписки, номер телефона, чек перевода на карту и адрес многоквартирного дома откуда можно было бы забрать заказ.
, вопрос №4154457, Макс, г. Самара
Защита прав потребителей
Как вернуть деньги если сантехник с авито плохо выполнил свою работу и не являлся переделывать по гарантии плюсом цену назвал после провидения работ
как вернуть деньги если сантехник с авито плохо выполнил свою работу и не являлся переделывать по гарантии плюсом цену назвал после провидения работ . цена 18000 что в 4 раза больше чем такие работы стоят
, вопрос №4154337, Евгений, г. Тверь
Дата обновления страницы 29.12.2019