Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как быть, если банк или магазин водят меня за нос?
Добрый день, дорогие юристы! Подскажите пожалуйста, как быть в такой ситуации: я купил много товаров в одном магазине, (все товары подлежат возврату по закону РФ, т.к. они не включены в список невозвратных товаров). По личным причинам мне пришлось отказаться от всей покупки и оформить возврат средств, товары даже не забирал из магазина, но оплату провести успел (выписка из банка, по факту оплаты - есть).
Потом произошло недоразумение - перед новым годом я ходил по банкам которыми давно не пользуюсь и закрывал свои счета.
По иронии судьбы, я зашёл в банк, со счёта которого делал покупку в магазине, и закрыл этот счёт, совершенно забыв про ожидание возврата (на тот момент, деньги не шли из магазина уже 3 недели).
Сначала, я попытался разблокировать счёт в банке, на что получил отказ (возможно лишь завести новый счёт - старый возобновлять после расторжения договора - нельзя). Потом я обратился в магазин, с вопросом о том, могут ли они мне отправить возврат на другие мои реквизиты, на что получил ответ: "Деньги мы Вам отправили на Ваш счёт (это тот самый счёт, который я заблокировал), пожалуйста, ожидайте поступления.
После этого я снова поехал в банк с вопросом о том, приходили ли им средства из данного магазина, на что получил утвердительный отрицательный ответ.
И что получается: магазин утверждает, что все деньги они отправили, а банк говорит, что никаких денег им не приходило.
Что мне делать в такой ситуации? Сумма возврата не маленькая, более 50 000 рублей.
Огромная благодарность за ответы!
Сергей!
Если магазин действительно перевёл средства, то вопросы надо адресовать банку. Есть такой документ:
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛОЖЕНИЕ
от 19 июня 2012 г. N 383-П
О ПРАВИЛАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПЕРЕВОДА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ
В п. 4.1 указан порядок действий банка при поступлении средств на уже закрытый счёт:
В случае уточнения реквизитов распоряжения банк направляет запрос об уточнении реквизитов не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления в банк распоряжения. Срок уточнения реквизитов распоряжения должен быть не более пяти рабочих дней, не считая дня его поступления в банк. Если реквизиты распоряжения не уточнены в течение пяти рабочих дней, в том числе не получен ответ на запрос об уточнении реквизитов, банк осуществляет возврат (аннулирование) распоряжения в порядке, предусмотренном пунктом 2.15 настоящего Положения.
Таким образом, у банка есть 5 дней на уточнение реквизитов и затем они могут вернуть платёж. Повлиять на банк может надзорный орган — Центральный банк РФ, в который можно подать жалобу при необходимости. А с магазином можно разбираться при участии Роспотребнадзора, прокуратуры либо суда.
Если Вам необходима дополнительная консультация либо помощь в составлении письменных документов, можете обратиться в мой чат, по правилам сайта услуги в чате платные.
Всего доброго!