8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как получить деньги за непоставленный товар и наказать недобросовестных продавцов?

В интернет магазине заказал плазморез, магазин выписал счёт и я его оплатил. Через некоторое время узнаю, что плазморез поставить не могут и попросили написать заявление на возврат денежных средств. Прошел месяц водят за нос. Куда я могу обратится за помощью и возвратом денег, а также для наказания недобросовестных продавцов. 22 декабря 2019г. г.Архангельск

, Сергей, г. Нарьян-Мар
Валерий Пченикин
Валерий Пченикин
Юрист, г. Донецк

Здравствуйте!

В действиях работников магазина, усматриваются признаки мошенничества то есть преступления, предусмотренного статьей 159 Уголовного кодекса Российской Федерации

ч. 5. Мошенничество, сопряженное с преднамеренным неисполнением договорных обязательств в сфере предпринимательской деятельности, если это деяние повлекло причинение значительного ущерба, — наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового.

В связи с изложенным, Вы имеете право обратиться с заявлением в полицию о привлечении данных лиц к уголовной ответственности.

Удачи Вам в делах и всего хорошего!

С уважением,

0
0
0
0
Роман Мамон
Роман Мамон
Юрист, г. Калининград

Здравствуйте! 

Для правильного ответа на ваш вопрос необходимо ознакомиться с условиями договора купли продажи, а также заявление поданное вами в адрес исполнителя. Не исключаю, что на сложившиеся отношения распространяется Закон 2300-1 «О защите прав потребителей»

Отвечая на ваш вопрос в общих чертах, могу утверждать, что договор, заключенный между покупателем и продавцом, необходимо расторгать либо д/с взыскивать как «неосновательное обогащение», более полный ответ возможен после ознакомления с документами. 

В случае, если по договору купли-продажи товара срок исполнения обязательства по поставке товара не определен а также в случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно и в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не предусмотрена законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не вытекает из обычаев либо существа обязательства (ст.ст. 457, 314 ГК РФ).

В соответствии со ст.ст.309, 310 Гражданского кодекса РФ  продавец обязан исполнить Договор в соответствии с его условиями. Вместе с тем, если продавец удерживает принадлежащие вам денежные средства, не имея на то законных оснований, действует он, как мне кажется, незаконно.

Закон «О защите прав потребителей» устанавливает ответственность за просрочку предоставления товара. В соответствии со ст. 23.1. Закона РФ договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю. 

Если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:— передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
— возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

Возврат денежных средств, в вашем случае возможен при соблюдении определенной процедуры, однако, ее необходимо соблюсти с учетом договора, на основании которого вы внесли денежные средства. 

В силу Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. 

Досудебный порядок в рамках вышеуказанного закона необходимо соблюсти обязательно.

Более того, продавец во исполнение комментируемого выше закона должен отреагировать в установленный срок, отказ от удовлетворения повлечет начисление штрафных санкций и неустойки. 

Перед обращением в суд следует понимать «благонадежность и платежеспособность» продавца, поскольку «де-факто» вы можете быть правы, а «де-юре» будете с судебным решением и исполнительным листом на стадии исполнительного производства, получив от судебного пристава постановление об окончании исполнительного производства с банальной формулировкой «окончено по невозможности взыскания» или что то близкое к этому ответу. 

Поэтому перед обращением к продавцу в досудебном порядке необходимо проверить его…

Если Ваш вопрос требует срочного решения, необходима помощь в составлении письменных документов, участие защитника по представлению ваших интересов в суде, в службе судебных приставов, можете обратиться в мой чат, по правилам сайта не все услуги в чате оказываются на бесплатной основе

С уважением к вам и вашему делу

0
0
0
0
Елена Колесникова
Елена Колесникова
Юрист, г. Саратов

Относительно возврата денежных средств: нужно направить досудебную претензию продавцу с требованием о их возврате. Претензию направлять нужно по почте, заказным письмом с уведомлением. Срок рассмотрения претензии составляет 10 дней. Если в добровольном порядке продавец не удовлетворит ваши требования, то обращайтесь в суд с иском о защите прав потребителей. Напоминаю, что вы вправе требовать также взыскания в вашу пользу неустойки и штрафа в размере 50% от присужденной судом суммы. 

Относительно наказания продавца -  следует подать жалобы: 1)в прокуратуру; 2)в Роспотребнадзор; 3) в Роскомнадзор

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Продавец обещает, что заберет мебель, а мебель дорогостоящая
Мы купили квартиру. Прошло три недели как продавец получил деньги и акт приёмки состоялся. Продавец обещает , что заберет мебель, а мебель дорогостоящая. Но не забирает. Вся комната завалена его вещами. Что делать?
, вопрос №4147096, Марина, г. Санкт-Петербург
Гражданское право
Деньги получены не со стипендии и не работы, а с перевода друга на большую сумму(подарок)
Здравствуйте, банк отказывается в выдаче денег, так как я несовершеннолетний(мне 17 лет). Деньги получены не со стипендии и не работы, а с перевода друга на большую сумму(подарок). Не знаю , что делать , просят прийти с опекунами
, вопрос №4146688, Глеб, г. Москва
1100 ₽
Наследство
Какой документ надо оформить, чтобы дочь могла получить деньги со сберкнижки мамы?
Здравствуйте. 1. Какой документ надо оформить, чтобы дочь могла получить деньги со сберкнижки мамы? 2. Если квартира в совместной собственности мамы и дочки, какой документ надо оформить, чтобы дочь могла производить любые действия с квартирой и передоверять это? Имеется в виду, наем, продажа и прочее. 3. В случае смерти мамы сможет ли дочь распоряжаться квартирой или сдавать ее, если нет завещания и никто не оспаривает ее права?
, вопрос №4146664, Денис, г. Москва
Гражданское право
Как получить деньги с банковской карты погибшего на сво
как получить деньги с банковской карты погибшего на сво
, вопрос №4146133, Геннадий, г. Москва
686 ₽
Недвижимость
Как в большую так и в меньшую сторону
Добрый день. У меня следующая ситуация. Мы с женой приобрели квартиру по договору ДДУ с застройщиком, квартира шла с ремонтом ("чистовая отделка"), площадь квартиры по договору 55.1 кв.м. При принятии квартиры наняли оценочную компанию Ситипроф, у которой заказали "Помощь в приемке" и "Подробный план квартиры", с целью выяснить фактическую площадь квартиры. После получения подробного плана получили, что площадь квартиры составляет 53.9 кв. м., но компания сразу предупреждала, что этот план не является официальным документом, чтоб оспаривать площадь с Застройщиком и с которым можно идти в суд. То есть у нас разница между фактической площадью квартиры и площадью квартиры, за которую заплатили, составляет 1.2 кв.м., что по договору дает права получить деньги от застройщика (по договору должно быть более 1 кв. м. как в большую так и в меньшую сторону). Мы решили купить у Ситипроф кадастровое заключение, на основе которого можно было уже предъявлять Претензию Застройщику. После отправления Претензии в электронном виде на почту, указанную представителем Застройщика, Застройщик назначил повторный обмер (не знаю честно говоря, что это за независимые эксперты были) по результату которого мне уже по телефону Застройщик сообщил, что на основе нового обмера разница составляет ровно 1 кв. м., и исходя из Договора Застройщик ничего компенсировать нам не обязан. Мы дождались их ответа (прикрепил в приложении, Ответ исх 408 от 24.04.24), в котором сказано вкратце, что 1 кв.м. разницы есть, но 0.2 кв. м. есть также в санузле. Это место является местом прохождения труб ГВС и ХВС, и эта ниша зашита пластиковым коробом как и указывал Застройщик в Договоре. Застройщик уверяет, что вот этот коммуникационный короб, как и по обмерам и правилам ПИБа, входит в общую площадь квартиры и даже на плане квартиры ПИБа эта ниша очерчена не сплошной линией, а пунктирной. Собственно у меня вопрос, является ли вот эта площадь площадью квартиры, или все-таки Застройщик просто не хочет возвращать мне деньги? Ситипроф на данный ответ Застройщика ответил, что Застройщик неправомерно включает данную площадь в общую площадь квартиры, т.к. она является общедомовой площадью (их письмо также прикладываю, Ответ Ситипрофа). На повторную претензию, которую мы направили Застройщику на основе пояснений от Ситипрофа, Застройщик все также отстаивал позицию, что Ситипроф условно не правильно трактует свод правил (СП) ВНУТРЕННИЙ ВОДОПРОВОД И КАНАЛИЗАЦИЯ ЗДАНИЙ. Хочется разобраться, кто в итоге прав.
, вопрос №4145201, Александр, г. Москва
Дата обновления страницы 23.12.2019