8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
389 ₽
Вопрос решен

Какие ошибки следует исправить в претензии к интернет платформе?

Самостоятельно составил претензию к интернет платформе Авито, хотел бы перед отправкой учесть все ошибки и внести дополнения, которые повысят шансы на досудебное урегулирование спора. Подскажите пожалуйста:

1) Как тут можно применить Статью 431? и нужно ли?

2) Ссылки на какие еще статьи есть смысл указать в претензии?

3) На какие статьи закона о защите прав потребителя сослаться, так чтобы не пришлось возвращать куртку? Ранее я был готов вернуть товар и получить деньги назад, но сейчас все товары которые я планировал купить на возвращенные деньги уже раскуплены, а я остался с курткой, которая мне не подходит! Я потратил много времени и сил пытаясь решить вопрос, поэтому сейчас считаю справедливым вернуть деньги за покупку, сохранив товар у себя.

Буду благодарен за любые ваши комментарии, которые помогут усилить качество претензии.

Для удобства вот ссылка на оферту Авито https://support.avito.ru/articles/688?_ga=2.18423802.291375300.1576171345-1897946846.1573507799

Показать полностью
  • Претензия Avito
    .docx
, Антон, г. Санкт-Петербург
Евгений Каргапольцев
Евгений Каргапольцев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.3
Эксперт

Здравствуйте, Антон.

1) Как тут можно применить Статью 431? и нужно ли?

Антон

Статья 431 регламентирует правила о толковании договора. Независимо от того, напомните Вы или не напомните сайту о ее существовании, она должна применяться, так как эта норма является императивной, то есть обязательной для сторон, даже если на нее не ссылаться. 

2) Ссылки на какие еще статьи есть смысл указать в претензии?

Антон

Вообще-то ситуацию регулирует  ст.29 Закона О защите прав потребителей

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

А также и ст.309, 310 ГК РФ.

Но дело в том, что совершенно непонятно, как Вы собираетесь доказывать

В соответствии с п.3.8 договора оферты, я проверил товар в присутствии сотрудника пункта выдачи, и убедившись в наличии деффектов и несоответствии товара описанию, потребовал оформить отказ от товара,в чем мне было отказано, т.к. по словам сотрудников, данный функционал не предусмотрен в выбранном мной пункте выдачи. 

Более того, Вы не были лишены возможности предъявить претензии непосредственно продавцу, что практически исключает Ваше желание взыскать стоимость товара, как убытки.

 Ранее я был готов вернуть товар и получить деньги назад, но сейчас все товары которые я планировал купить на возвращенные деньги уже раскуплены, а я остался с курткой, которая мне не подходит!

Антон

Поэтому и Ваше требование не имеет перспективы.

Продавец -частное лицо? Или ИП/юр.лицо? Если второе, то Вам следовало вернуть товар ему на основании п.4 ст.26.1 Закона О защите прав потребителей, либо ст.18 Закона, а с  ООО «КЕХ еКоммерц» взыскивать только стоимость самой услуги.

0
0
0
0

В дополнение.

Вы отнеситесь к ситуации без эмоций и поставьте реальные задачи. Вы заключили 2 договора.

1. Договор купли-продажи с продавцом

2. Договор оказания услуг с  ООО «КЕХ еКоммерц».

1. К продавцу Вы предъявляете претензию о возврате денег, в том числе и не исключая основание -ст.26.1 Закона О ЗПП (представляется, что продавец все-таки не частное лицо). Тут проблем вообще не должно было быть.

2. ООО «КЕХ еКоммерц» требования о возврате средств. уплаченных за услугу, оказанную ненадлежащим образом и об убытках в виде средств, потраченных, к примеру на урегулирование ситуации с продавцом, доставку куртки продавцу от Вас (абз.5 п.4 ст.26.1 Закона О ЗПП).  При этом, повторю, перспектива удовлетворения требования зависит от доказательств ненадлежащего оказания услуги.

0
0
0
0
Антон
Антон
Клиент, г. Санкт-Петербург

Но дело в том, что совершенно непонятно, как Вы собираетесь доказывать

В соответствии с п.3.8 договора оферты, я проверил товар в присутствии сотрудника пункта выдачи, и убедившись в наличии деффектов и несоответствии товара описанию, потребовал оформить отказ от товара,в чем мне было отказано, т.к. по словам сотрудников, данный функционал не предусмотрен в выбранном мной пункте выдачи. 

Евгений Каргапольцев

У меня есть видеофиксация разговора с сотрудниками пункта выдачи, где все мои аргументы подтверждаются. Более того, сотрудники данного филиала, сами направили жалобу по случившемуся в службу доставки, а также согласились подтвердить свои показания при необходимости, т.к. это уже не первый подобный случай. Есть смысл указать как-то это в претензии? 

Более того, Вы не были лишены возможности предъявить претензии непосредственно продавцу, что практически исключает Ваше желание взыскать стоимость товара, как убытки.

Евгений Каргапольцев

Дело в том, что деньги я перечислял полностью компании Авито, и с продавца (частного лица) их требовать не могу, т.к. после перечисления средств регулирует их распределение между сторонами тоже Авито. По сути у меня нет претензий к продавцу, меня не устроил факт возможности отказаться от товара обещанный компанией, но проблема в том, что отказ от товара связан напрямую с возвратом денег за товар, т.е. некачественная услуга повлекла потерю средств, которые должны были мне вернуться. И перевод средств был выполнен продавцу компанией Авито, несмотря на своевременную претензию по сделку с моей стороны и отсутствие факта подтверждающего приемку товара. Необходимо ли данную информацию добавить в претензию? 

Ольга Сливницына
Ольга Сливницына
Юрист, г. Екатеринбург

Здравствуйте, Антон!

0
0
0
0

1 вопрос. Правила толкования договора (ст. 431 ГК РФ) используются в случаях, когда отдельные условия (пункты) письменного договора сформулированы его сторонами неясно или неточно. 

Вы можете указать данную норму в претензии. Но чтобы «не перегружать» текст всеми подходящими к ситуации нормами и сделать его более  легким для понимания, я бы эту статью не указывала. Но опять же, это на ваше усмотрение, как вы считаете нужным. На исход дела и принятое решение эта статья никак не повлияет.

2 вопрос.

Ссылаться нужно на Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) «О защите прав потребителей» и ГК РФ.

Статья 18 

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара.

Согласно гражданскому законодательству обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.

3) На какие статьи закона о защите прав потребителя сослаться, так чтобы не пришлось возвращать куртку?

Антон

В соответствии со ст. 18 вы вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата денежных средств. Но куртку придется вернуть. К сожалению, нет такой нормы, которая бы позволила вернуть деньги и оставить куртку себе.

Подводя итог, нарушение прав покупателя, конечно, присутствует. Во-первых, товар ненадлежащего качества, во-вторых, отказ продавца в возврате денежных средств.

Буду благодарен за любые ваши комментарии, которые помогут усилить качество претензии.

Антон

Однозначно, нужно указать конце претензии, что в случае игнорирования ваших требований, вы будете вынуждены обратиться в суд для защиты своих прав и законных интересов. И помимо стоимости куртки на проигравшую сторону будут возложены судебные расходы. 

Как правило, продавцы идут навтсречу и улаживают спор в досудебном порядке!

С уважением, Сливницына О.С.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Нужно ли оформлять претензию в Роспотребнадзор?
Добрый день. Муж сделал заказ в магазине Ситилинк на 2 жестких диска для ПК. Забрал их их пункта выдачи самостоятельно. При выдаче жесткие диски были упакованы в заводскую упаковку, муж ее не вскрывал, т.к. проверить их в пункте выдачи все равно возможности нет. Дома при установке в ПК выяснилось что жесткие диски не рабочие. Муж сдал их по гарантии в сервисный центр и получил отказ: не гарантийный случай т.к. на дисках есть механические повреждения (различимые только при очень детальном осмотре). Далее мы сдали жесткие диски уже по претензии в магазин, с требованием возврата д/ср, либо обмена товара. На что опять получили отказ, магазин сослался на то, что получение товара на пункте выдачи автоматически означает что мы проверили товар на внешние повреждения. Как нам действовать дальше, чтобы вернуть деньги? Нужно ли оформлять досудебную претензию, или сразу обращаться в суд? Нужно ли писать заявление в полицию? Нужно ли оформлять претензию в Роспотребнадзор? На какие статьи закона можно опираться, требуя возврата денег за поврежденный товар. Жесткие диски сейчас находятся в магазине, все отказы магазина у нас есть.
, вопрос №4146500, Мария, г. Москва
Гражданское право
Менеджер позвонил, предложил юристов по поводу возвраиа денежных средств с бпокерской платформы.Я с ними
Менеджер позвонил, предложил юристов по поводу возвраиа денежных средств с бпокерской платформы .Я с ними связался они отправили запрос на брокера в Международную ассоциацию финансовых услуг Кюрасао(CIFA),они написали,что брокер нарушил правила сотрудничества.Юристы создали транзитный счёт в банке Commercial Bank of Djibouti.У меня обнаружили оффшорные счета,юрист сказала что его создал брокер.Я заплатил за создание личного кабинета,теперь надо оплатить за легализацию оффшорных средств,чтобы перевести их в мой Российский банк.Это мошенники?Просто я общался с ними в скайпе по видео и удостоверения их видел,так же в реестре адвокатов Москвы они числятся!
, вопрос №4145920, Кирилл, г. Москва
Защита прав потребителей
Положил деньги на брокерскую платформу сделки валютный рынок, товарно сырьевой рынок, фондовый рынок, обмен валюты
Положил деньги на брокерскую платформу сделки валютный рынок, товарно сырьевой рынок, фондовый рынок, обмен валюты. Всё шло хорошо но при выводе денег возникли проблемы. Я с ними общаюсь звоню каждый день, есть контакты, скриншоны но деньги не выводят. Я хочу получить хотя бы то что с женой вложили 1700 000 тысяч. На моем счету платформы 48 000 тысяч долларов, помогите получить свои деньги.
, вопрос №4145143, Владимир, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Мною были произведены затраты, и одно из требований в претензии будет возмещение понесенных и предстоящих убытков
Добрый день. Прошу подсказать. Планирую самостоятельно написать претензию в стоматологическую клинику по некачественной медицинской услуге. Мною были произведены затраты, и одно из требований в претензии будет возмещение понесенных и предстоящих убытков. Но по возмещению убытков есть статьи и в законе о защите прав потребителей и гражданском кодексе. Не совсем понимаю в моем случае на какой закон ссылаться в претензии.
, вопрос №4144729, Наталья, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Подскажите, пожалуйста, как правильно вернуть аванс и завершить договор, какими статьями руководствоваться, как правильно всё оформить, чтобы в случае судебных разбирательств не проиграть
Здравствуйте! Я самозанятая. Заключила договор подряда с ООО. Нарушила сроки договора (просрочка 4 дня) по личным обстоятельствам и не предупредила, заказчик недоволен (было предупреждение в переписке в мессенджерах). По договору за каждый день просрочки Заказчик может взыскать 0,1% неустойки. Письменных официальных претензий еще не поступало. Я хочу отдать заказчику наработки (если успею до его претензии, отдам полностью проект), вернуть аванс в полном размере и завершить договор. Но в ст.781 ГК РФ сказано "Исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг лишь при условии полного возмещения заказчику убытков." Может ли заказчик требовать возмещения убытков, если аванс будет возвращен и часть (либо полностью) работу будет передана? Каким образом заказчик будет рассчитывать сумму убытков, у меня ведь нет достоверной информации, какие у него договоренности с его Заказчиком, которому он делает работы. Подскажите, пожалуйста, как правильно вернуть аванс и завершить договор, какими статьями руководствоваться, как правильно всё оформить, чтобы в случае судебных разбирательств не проиграть. Спасибо!
, вопрос №4144696, Игнат, г. Екатеринбург
Дата обновления страницы 15.12.2019