8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Предусмотрен ли возврат товара надлежащего качества в интернет-магазин?

В интернет-магазине я приобрел монитор, и в течение 7 дней решил вернуть товар надлежащего качества. Однако сотрудник магазина мне отказал (устно), ссылаясь на наличие царапин.

Неглубокие царапины действительно есть, однако они есть только на подставке монитора - на подошве и креплении, т.е. на тех частях, которые не будут видны при использовании.

Прошу подсказать, что писать в претензии, если это имеет смысл.

, Владимир, г. Краснодар
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый вечер.

Неглубокие царапины действительно есть, однако они есть только на подставке монитора — на подошве и креплении, т.е. на тех частях, которые не будут видны при использовании.

Владимир

Они были при получении товара?

В том случае если вы приняли товар без царапин или не отразили их наличие в акте приема-передачи товара при его получении, то продавец Вам обоснованно отказывает в удовлетворении Ваших требований.

В силу ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Возврат товара надлежащего качествавозможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Наличие царапин как раз говорит о том, что товарный вид монитора не сохранен, что и дает продавцу возможность отказать в удовлетворении Ваших требований.

В этом случае вернуть Вы монитор сможете только при наличии недостатков товара, которые не были оговорены продавцом при его продаже.

1
0
1
0
Прошу подсказать, что писать в претензии, если это имеет смысл.

Владимир

Смысл в ней будет только в том случае, если есть доказательства того. что претензии на подставке монитора имели место до получения Вами товара.

Если они образовались в процессе его эксплуатации — то на Вашу претензию продавец ответит обоснованным отказом. Обоснование данного отказа привел выше. 

1
0
1
0
Владимир
Владимир
Клиент, г. Краснодар

При доставке я не проверял внешний вид до таких нюансов, и подписал, что не имею претензий к внешнему виду.

Руслан Батыров
Руслан Батыров
Юрист, г. Пенза

Здравствуйте, Владимир.

Указанные царапины появились по вашей вине или нет (или вы не знаете)? Уточните пожалуйста этот момент.

В соответствии со ст. 26.1 п. 4 абзацем 3 ФЗ «О защите прав потребителей»:

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Если царапины появились по вашей вине, то речь идет о нарушении товарного вида, а следовательно, продавец отказал в возврате средств правомерно.

Также, необходимо смотреть акт приемки товара, что указано там, есть ли он.

Если царапины появились до того, как вы приняли товар, то вы можете заявить требование о возврате средств, уплаченных за товар. Так как на товар, насколько я понимаю, установлена гарантия, то продавец обязан будет доказывать то, что царапины появились по вине потребителя (см. абзац 2 п. 6 ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»). Если доказать это продавец не сможет, то он обязан удовлетворить ваши требования. 

Если царапины появились не по вашей вине, то вам необходимо написать претензию.

Претензию можете направить заказным письмом или лично (если есть такая возможность). Если отправите лично, то составляйте два экземпляра претензии. Один экземпляр для вас, второй для продавца. На вашем экземпляре должны стоять отметки: подпись, расшифровка подписи и должность лица, принявшего претензию; дата принятия претензии и печать. 
Если продавец не примет претензию, которую вы подадите лично, то отправляйте заказным письмом. Или вы можете сразу направить претензию заказным письмом. 
Если ответ на претензию вас не устроит или ответа не будет, то обратитесь в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей, а также с жалобой в Роспотребнадзор.

1
0
1
0
Владимир
Владимир
Клиент, г. Краснодар

При доставке я не проверял внешний вид до таких нюансов, и подписал, что не имею претензий к внешнему виду.

Тогда, скорее всего, не получится вернуть деньги. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Могу ли требовать товар, так как это не моя проблема, что цени выросли, я же вовремя оплатил, а продавец вовремя не заказал
Я заказал пиломатериалы в январе, и сразу оплатил на 100%. Продавец хочет вернуть мне деньги спустя 6 месяцев, в связи с удорожанием цены товара. Могу ли требовать товар, так как это не моя проблема, что цени выросли, я же вовремя оплатил, а продавец вовремя не заказал.
, вопрос №4138981, Олег, г. Ангарск
Защита прав потребителей
Какими законами оперировать в разговоре с оператором по горячей линии продавца?
На приезжей ярмарке «выходного дня» был приобретен непродовольственный товар (подушки, одеяла и пр.). Как вернуть товар надлежащего качества с бирками и товарным чеком, если ярмарка уже уехала в другой город и, как я поняла, переезжает из города в город ежедневно? Какой должен быть алгоритм действий? Какими законами оперировать в разговоре с оператором по горячей линии продавца?
, вопрос №4137918, Александра, г. Москва
Защита прав потребителей
Необходимо учитывать, что гарантийный срок на обувь отсчитывается с момента наступления соответствующего
Здравствуйте,приобрела кроссовки в магазине обуви Комильфо 13 марта,спустя 1,5 месяца треснула подошва,но начала я ходить лишь с начала мая,на сайте у них указано Комильфо гарантирует возврат товара ненадлежащего качества в течение 30 дней со дня покупки. Необходимо учитывать, что гарантийный срок на обувь отсчитывается с момента наступления соответствующего сезона: зимний ассортимент с 01 ноября по 01 марта; весенний ассортимент с 01 марта по 01 мая; летний ассортимент с 01 мая по 01 сентября; осенний ассортимент с 01 сентября по 01 ноября Как я могу оформить возврат денег или как-то возместить ущерб? Ситуация крайне неприятная
, вопрос №4137287, Клиент, г. Калуга
Защита прав потребителей
Заказал Двухъярусную кровать через интернет, не посмотрел, что магазин в другом городе и доставка дорогая и долгая
Здравствуйте. Заказал Двухъярусную кровать через интернет, не посмотрел, что магазин в другом городе и доставка дорогая и долгая. Пытался отказаться от покупки. Попросил магазин расторгнуть договор рассрочки и не высылать товар. Но в магазине говорят, что это не возможно. Товар отдан в службу доставки и отказаться от него невозможно. Хотя товар лежит еще на складе у ТК в их городе. Что мне делать? Как отказаться от покупки?
, вопрос №4136992, Павле, г. Александров
Дата обновления страницы 13.12.2019