Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Когда закончилась гарантия производителя?
Здравствуйте. Вопрос на-поводу комплектующих для персонального компьютера. Значит сломалась деталь для ПК, на которую производитель даёт гарантию 5 лет. Магазин же продал эту деталь с гарантией 3 года. Проблема в том, что гарантия от производителя уже закончилась, так как с момента производства этой детали прошло более 60 месяцев, но не прошло 60 месяцев от момента покупки этой детали в магазине. Имеет ли право магазин дать гарантию меньше, чем производитель? И с какого момента началась гарантия в моём случае? С момента приобретения по товарной накладной?
Здравствуйте, Виктор.
Имеет ли право магазин дать гарантию меньше, чем производитель?
Технически, получилось, что гарантия магазина еще действует, а гарантия изготовителя истекла, следовательно, магазин дал гарантию не меньше гарантии изготовителя (так как гарантия магазина еще действует в отличие от гарантии изготовителя). Но я понял, что вы имели ввиду. Вы спрашиваете, мог ли магазин дать гарантию меньше 5 лет. При таких обстоятельствах, которые указаны, магазин имел право установить гарантию менее 5 лет, так как технически гарантия от магазина по сути продлила гарантию изготовителя.
Вообще, в соответствии со ст. 5 ФЗ «О защите прав потребителей»:
6. Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.
7. Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.
Как видите, и у изготовителя и у продавца установка гарантии на товар является их правом, а не обязанностью. Магазин вообще мог не устанавливать гарантию на товар.
И с какого момента началась гарантия в моём случае? С момента приобретения по товарной накладной?
В соответствии со ст. 19 указанного закона:
2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.
Мне магазин изначально установил гарантию 36 месяцев в гарантийном талоне. Это я уже позднее узнал, что на эту деталь производитель даёт 60 месяцев. Получается, что гарантия производителя закончилась этим летом, а гарантия магазина ещё в 2018. Но, если магазин не имел право ставить гарантию 36 месяцев, так как она от производителя 60, то у меня есть ещё месяцев 10 гарантийного обслуживания от магазина. Имею я право рассчитывать на гарантию?
Магазин имел право ставить срок гарантии такой, чтобы он не был меньше срока гарантии изготовителя в том плане, что не должно получиться так, что гарантия изготовителя еще действует, а гарантия магазина уже нет. Если наоборот, гарантия магазина еще действует, а гарантия изготовителя нет, то вы имеете право на гарантийное обслуживание по гарантии от магазина. Надеюсь вы поняли.