Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я обратиться сразу в суд с требованием о замене товара?
Мной был приобретён iPhone, в процессе эксплуатации (прошло более 15 дней, но менее 1 года) обнаружены недостатки. Обратился на прямую в авторизованный сервисный центр (уполномоченное лицо) с претензией о безвозмездном устранении недостатков, претензию не удовлетворили (в процессе диагностики не нашли ни каких недостатков), проверку качества не проводили, экспертизу тоже!
Могу ли я обратиться сразу в суд, с требованием о замене Товара на товар этой же марки, этой же модели, не предъявляя это требование уполномоченному лицу?
Жду ваших советов
Здравствуйте! Телефон является технически сложным товаром. Согласно статьи 18 Закона «О защите прав потребителей»:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
Вы можете обращаться в суд, но имейте ввиду, что недостатки в телефоне должны быть существенными, а также при рассмотрении данного спора будет назначена судебная экспертиза.