8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Гарантийные обязательства на аккумуляторную батарею

Осуществляю поставку аккумуляторных батарей для раций. В договоре заказчик указывает гарантийный срок 12 месяцев. мои поставщики из Китая дают 2 недели. Как быть? Распространяется ли гарантия 12 месяцев на аккумуляторные батареи, если я их поставляю отдельно как комплектующие?

, Виталий Юрьевич, г. Москва
Зоя Лысенко
Зоя Лысенко
Адвокат, г. Владивосток

Добрый день! 

Гарантийный срок — это период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель(исполнитель, продавец) обязан удовлетворить требования потребителя относительно недостатков товара (работы) (п.6 ст. 5 Закона о защите прав потребителей).            Установление гарантийного срока — право, а не обязанность изготовителя(исполнителя) (п.6 ст.5 Закона) Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем. Продавец вправе установить на товар дополнительный гарантийный срок сверх гарантийного срока, установленного изготовителем (п.7 ст.5 Закона).

Таким образом, если Вы устанавливаете 12 мес. срок гарантии в договоре, то должны это правило соблюдать.  Если не готовы давать гарантию на такой срок, то измените условия договора. Что касается формулировок, то думаю для того, чтобы не возникали споры, нужно четко обозначать, что является комплектующие, а что нет, и на что конкретно распространяется гарантия.

   Всего доброго"

0
0
0
0
Виталий Юрьевич
Виталий Юрьевич
Клиент, г. Москва

Если заказчик настаивает на гарантии 12 месяце и указывает это в договоре то я не в праве отказаться? Правильно понял? т.к закон защищает права потребителей а не поставщиков! так?

Нет, не совсем понятно.  

Статья 421 Гражданский кодекс РФ. Свобода договора
1. Граждане и юридические лица свободны в заключении договора.

Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

Если Вам не нравятся условия договора, никто не может заставить Вас его подписывать. 

Если это государственный контракт, то Вы видели его условия, пред тем, как приняли участие в аукционе, соответственно согласились с теми условиями… Если условий о гарантии  не было, то опять таки, сейчас Вы вправе установить свои условия гарантии поставщика (хотя гарантия обычно прописывается в госконтрактах) или оспорить условия договора в суде.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Могу ли я отказаться от повторного ремонта и чтоб вернули деньги?
Здравствуйте. Сломался телефон (не включался), отнесла в ремонтную мастерскую, телефон починили. Выдали гарантийный талон с чеком, но к вечеру телефон опять перестал включаться. Хочу отнести его обратно мастеру, но мне скорей всего предложат снова ремонт. Могу ли я отказаться от повторного ремонта и чтоб вернули деньги? И что делать если мне откажут в возврате денег. Заранее благодарю!
, вопрос №4151269, Анна, г. Санкт-Петербург
800 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
С 5 июня жду когда продавец отправит мне АКБ на самокат, меня постоянно кормят завтраками.плсле этого на мои сообщения продавец не отвечает, игнорирует мои вопросы когда будет отправка акб
Здравствуйте, сложилась неприятная ситуация связанная с покупкой самоката на валберис Ребенок катался после покупки 60 мин, самокат перестал ехать, думали села зарядка,зарядили,но самокат включается только когда стоит на зарядке. 31 мая самокат был доставлен в Ростов, третьего июня мы его забрали у посредника в запорожской области „4 июня первый раз была поездка, и последняя.связалась с продавцом 5 июня ‚сказали проблема с АКБ‚и отправят новую батарею. С 5 июня жду когда продавец отправит мне АКБ на самокат,меня постоянно кормят завтраками.плсле этого на мои сообщения продавец не отвечает, игнорирует мои вопросы когда будет отправка акб
, вопрос №4150984, Маргарита, Алчевск
Военное право
Могу ли я подать заявление за незаконное проникновение и угрозы, а также клевету?
Примерно в 14.00. Девушка показывала мне приемы с балета, немного потоптали, согласен. Пришла соседка, я открыл и она зашла в квартиру и прошла без моего спроса в квартиру. Начала говорить, что я избиваю своего деда, оттого и шум, я объясняю, что дед уехал 24 мая и чисто физически этого быть не может. Говорю, по какому праву вы зашли в квартиру, выйдете отсюда, после этого она нехотя ушла за порог и начала оттуда на меня орать и угрожать полицией, а так же оскорблять. Слово за слово и я начал оскорблять в ответ, эмоции. Далее я пошел к старшей по подъезду, так как она хорошо общается с моим дедом и могла бы доказать, в случае чего, что он уехал в другой город. Там уже стояла эта соседка и жаловалась на меня, я пытался выйти на адекватный разговор, объяснил ситуацию и пытался извиниться, однако посыпались угрозы и оскорбления в сторону моей девушки, а также угрозы, что натравит на нас свою собаку. Поорав друг на друга мы разошлись. Через пару часов пришел её муж с другом и ломились в дверь. Мы не открыли и они ушли. Соседи начали орать нам из окна, что не дадут спокойной жизни, оскорблять и стучать по батареям. Конкретно данный факт удалось записать на диктофон Вопрос такой! Могу ли я подать заявление за незаконное проникновение и угрозы, а также клевету? Заранее спасибо.
, вопрос №4149984, Артем, г. Санкт-Петербург
Все
Добрый день Дочке оказана некачественная услуга по маникюру
Добрый день. Дочке оказана некачественная услуга по маникюру, не в салоне, а на дому. За выполненную услугу была произведена оплата в полном объеме (переводом на карту). В гарантийный срок произошла поломка почти всех ногтей. Мастер отказалась вернуть деньги в полном объёме.
, вопрос №4149371, Артём, г. Москва
Все
Добрый день Оказана не качественная услуга по маникюру которая
Добрый день. Оказана не качественная услуга по маникюру, которая была оказана не в салоне, а на дому. За выполненную услугу была произведена оплата в полном объеме (переводом на карту). В гарантийный срок произошла поломка почти всех ногтей. Мастер отказалась вернуть деньги в полном объеме. Как быть в данной ситуации?
, вопрос №4149324, Екатерина, г. Москва
Дата обновления страницы 24.11.2019