Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как правильно отказать в возврате товара покупателю?
Добрый день!
Подскажите пожалуйста,ситуация такая,покупатель вернул товар в магазин(в данном случае это коробка пружин для брошюрования),продавец товар принял,но не пересчитал количество штук в упаковке при покупателе. Покупатель написал заявление и ушел. Только после того как он ушел,продавец пересчитал и оказалось что в коробке не хватает нескольких штук(коробка фабричная и там указано сколько должно быть внутри). Подскажите,как правильно(с юридической точки зрения) отказать покупателю в возврате и не будет ли покупатель ссылаться на то что это мы специально вытащили эти несколько штук?
Здравствуйте, Ольга!
Смотрите, по законодательству
ст.25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится,если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Поэтому здесь идёт некомплект товара и в возврате Вы имеете право отказать. Но если покупатель намеренно сделал это, а продавец принял товар, не пересчитав содержимое, конечно покупатель может начать утверждать, что всё было на месте.
В данном случае только искать какое-либо доказательство того, что товар был в употреблении и на основании этого( если он надлежащего качества) отказывать в возврате.
Добрый день, Ольга!
Здесь важно знать, дали ли вы покупателю копию его заявления с подписью-печатью, заполняли ли акт приёма товара обратно, а так же что покупатель потребовал? Возврата средств?
А так же на что сослался потребитель при возврате?
В конечном итоге, покупатель может вернуть товар надлежащего качества.
Согласно ст. 25 ЗПП
Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
Таким образом, можете отказать ему на основании того, что товар надлежащего качества.
Если вам необходима дополнительная консультация либо помощь в составлении письменных документов, представлении ваших интересов, можете обратиться в мой чат, по правилам сайта услуги в чате платные.
Всего хорошего!