8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли требовать от магазина возмещения убытков от продажи товара ненадлежащего качества?

купили стиральную машину , при первом запуске обнаружили неисправность - не работает слив. сразу же обратились в сервисный центр , забрали они в сервис машину только на третий день , на пятый день написала претензию на возврат денег за товар ненадлежащего качества и возвращение убытков связанных с его покупкой (платная доставка и средство для первого запуска) . из сервиса позвонили сказали что машина работает видимо помпа насоса сразу не запустилась просто. Что значит теперь машина не является товаром ненадлежащего качества и денежные средства за доставку и за средство для первого запуска не получится вернуть?

Показать полностью
, марина, г. Омск
Ирина Костромина
Ирина Костромина
Юрист, г. Калининград

Здравствуйте Марина! 

Вы имеете право предъявить следующие требования:

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) «О защите прав потребителей»

Статья 14. Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги)
 
1. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.
2. Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги), признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом (исполнителем) или нет.
3. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя, подлежит возмещению, если вред причинен в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы).
Если на товар (результат работы) должен быть установлен в соответствии с пунктами 2, 4 статьи 5 настоящего Закона срок службы или срок годности, но он не установлен, либо потребителю не была предоставлена полная и достоверная информация о сроке службы или сроке годности, либо потребитель не был проинформирован о необходимых действиях по истечении срока службы или срока годности и возможных последствиях при невыполнении указанных действий, либо товар (результат работы) по истечении этих сроков представляет опасность для жизни и здоровья, вред подлежит возмещению независимо от времени его причинения.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Если в соответствии с пунктом 1 статьи 5 настоящего Закона изготовитель (исполнитель) не установил на товар (работу) срок службы, вред подлежит возмещению в случае его причинения в течение десяти лет со дня передачи товара (работы) потребителю, а если день передачи установить невозможно, с даты изготовления товара (окончания выполнения работы).
Вред, причиненный вследствие недостатков товара, подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара по выбору потерпевшего.
Вред, причиненный вследствие недостатков работы или услуги, подлежит возмещению исполнителем.
4. Изготовитель (исполнитель) несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя в связи с использованием материалов, оборудования, инструментов и иных средств, необходимых для производства товаров (выполнения работ, оказания услуг), независимо от того, позволял уровень научных и технических знаний выявить их особые свойства или нет.
5. Изготовитель (исполнитель, продавец) освобождается от ответственности, если докажет, что вред причинен вследствие непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных правил использования, хранения или транспортировки товара (работы, услуги).
 
Статья 15. Компенсация морального вреда
 
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Можно ли оспорить сумму иска гражданского суда?
Мужа осудили по ст 264 ч 4, 7,6 лет колонии поселения, иск потерпевшей 2500000. Он уже отбывает срок. Родственники (отец, две бабушки и дедушка), подали в гражданский суд иск о возмещении вреда. Суд был и присудили отцу 2500000, и остальным по 1000000. В итоге вся сумма иска составляет 8000000. Можно ли оспорить сумму иска гражданского суда?
, вопрос №4131033, Лариса, г. Москва
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть смартфон обратно в магазин
Можно ли вернуть смартфон обратно в магазин..сын купил в подарок ..но он мне не нужен.
, вопрос №4130112, Алёна, г. Бодайбо
Защита прав потребителей
Необходимо составить ПРЕТЕНЗИЮ о расторжении договора на оказание платных медицинских (стоматологических) услуг и возврате уплаченной стоимости услуг ненадлежащего качества
Необходимо составить ПРЕТЕНЗИЮ о расторжении договора на оказание платных медицинских (стоматологических) услуг и возврате уплаченной стоимости услуг ненадлежащего качества.
, вопрос №4128952, Наталия, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Имеющиеся повреждения меня не устраивают, и я рассматриваю процедуру возмещения убытков от владельцев автомойки
Здравствуйте! На своём автомобиле пользовался услугами мойки самообслуживания, мыл автомобиль. Оплатил использование дополнительного инвентаря, щётка с пеной. После того как автомобиль высох, обнаружил что лакокрасочное покрытие в области капота повреждено, и по характеру повреждения можно идентифицировать что нанесены они были именно от щётки. Имеющиеся повреждения меня не устраивают, и я рассматриваю процедуру возмещения убытков от владельцев автомойки. Имеется видеозапись, в которой показано что данным инвентарём я пользовался согласно инструкции. Я готов рассмотреть помощь со стороны юристов. Вопрос: Завтра (23.05.24) запланирован разговор с руководством автомойки, подскажите как мне действовать в данной ситуации ?
, вопрос №4128242, Мамедов Кирилл, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 11.11.2019