Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Продавец отказывается вернуть деньги, является ли переписка доказательством в суде?
Заказала у продавца изделие через интернет. Оговаривались сроки, внесла 100% оплату. Сроки давно прошли, я попросила вернуть денежные средства. Продавец отказывается, ссылаясь на то, что денег у нее нет. Вернет, по ее словам, когда сможет. Догвора у нас не было, все оговаривалось в переписке. Могу ли я подать на нее в суд, основываясь на переписку. Есть указанные ею сроки, чеки о переводе средств, ее письменное подтверждение получения денег. Как мне быть? Куда обращаться?
Елена, здравствуйте.
В данном случае вы можете обратиться в суд. Электронную переписку суд принимает в качестве доказательства по делу, если она заверена у нотариуса. Данная процедура называется «обеспечение доказательств». Подробности можете узнать у нотариуса либо на официальном сайте Федеральной нотариальной палаты РФ - https://notariat.ru/sovet/page...
Если вы покупали изделие для своих личных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью, то ваше исковое заявление подпадает под категорию спора о защите прав потребителей. Потребители освобождены от оплаты госпошлины.
Для подтверждения оплаты вам понадобится получить в вашем банке выписку со счета.
Продавец обещал погасить долг в течение 10 дней. В случае неуплаты, могу я сразу обращаться в суд? Или мне надо сначала направить ей претензию?
Чтобы не терять время, лучше сначала отправить продавцу претензию по почте России. Досудебный претензионный порядок обязателен. Судьи за этим сейчас очень тщательно следят. А затем собрать документы и сходить к нотариусу. После этого подавать исковое заявление в суд.