Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть некачественный товар в интернет-магазин, если случай не признают гарантийным?
Был куплен стул tetchair гарантия на который 1 год, стул сильно просел (материал) спустя 8 месяцев. мой вес 60кг, изготовитель и магазин выставили максимальный вес 120 кг. В магазине дали отказ "Данный случай не является гарантийным,так как дефект возник вследствие естественного износа при эксплуатации изделия. При этом под естественным износом понимаются последствия эксплуатации изделия, вызвавшие ухудшение их технического состояния и внешнего вида из-за длительного использования данного изделия."
Я не могу его вернуть? меня не устроило качество, т.к. даже гарантийный период не прошел, а уже сидеть стало неудобно.
Здравствуйте, Николай.
В соответствии со ст. 18 ч. 1 ФЗ «О защите прав потребителей»:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В соответствии со ст. 19 ч. 1 указанного закона:
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В вашем случае, продавец обосновал свой отказ естественным износом товара, а не в связи с недостатком товара (который возник по вине продавца/изготовителя). Однако, на основании чего он пришел к такому заключению? Проводилась экспертиза или просто диагностика? Если просто диагностика, то вы вправе требовать проведения экспертизы в соответствии с ч. 5 ст. 18 указанного закона.
Только экспертиза может показать, что имеющиеся недостатки вызваны естественным износом или неправильной эксплуатацией. Вы вправе присутствовать на проведении экспертизы (для этого, в претензии необходимо указать, что бы вас письменно уведомили о времени и месте проведения экспертизы).
Укажите свой вес в претензии.
Однако, помните, что если экспертиза покажет, что имеющиеся недостатки вызваны естественным износом и не связаны с недостатками товара, которые возникли по вине продавца/изготовителя, то стоимость экспертизы ляжет на вас, пока вы не докажите проведением независимой экспертизы вину продавца/изготовителя за имеющиеся недостатки товара.