8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Возврат технически сложного товара в течение 15 дней

Здравствуйте. Человек приобрел электрическую дисковую пилу по дереву. Заполнен гарантийный талон. Через 7 дней, покупатель обращается в магазин с жалобой на биение или вибрацию, с требованием заменить пилу на другую. В ответ на это требование ему было предложено забрать магазином инструмент для диагностики, либо самому обратиться в официальный сервсный центр производителя. Покупатель самостоятельно обратился в сервисный центр, где ему на руки выдали заключение о полном соответствии техническим характеристикам завода-изготовителя. Т.е. об отсутствии недостатков. В процессе общения в магазине, покупателю был так же продемонстрирован другой экземпляр такой же пилы, которая работает абсолютно так же. В связи с этим ему было отказано в обмене или возврате пилы, со ссылкой на статью 25. "Право потребителя на обмен товара надлежащего качества" и пункт 11 "перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену" - "Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы..." Правомерен ли наш отказ?

Показать полностью
, Андрей, г. Санкт-Петербург
Руслан Батыров
Руслан Батыров
Юрист, г. Пенза

Здравствуйте, Андрей. Я так понимаю была проведена диагностика, а не экспертиза? Если это так, то вы конечно вправе отказать в обмене исправного технически сложного товара или в возврате денежных средств за него. Другое дело, что покупатель может потребовать проведения экспертизы. Но на данном этапе ваш отказ полностью правомочен именно с учетом имеющегося заключения. 

Правовое обоснование вы также выбрали верно: ч. 1 ст. 25 ФЗ «О защите прав потребителей» и п. 11 Перечня товаров надлежащего качества не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, габарита, фасона, расцветки или комплектации, установленного Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 28.01.2019) «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации».

0
0
0
0
Андрей
Андрей
Клиент, г. Санкт-Петербург

Верно. После отказа в устной форме на устное требование в возврате, покупатель принес досудебную претензию, в которой он так же указал, что недостаток в ходе проверки качества не был выявлен, но он с этим не согласен и ПОЭТОМУ требует вернуть ему деньги, плюс моральный ущерб и компенсацию услуг «юриста». В ответ на досудебную претензию ему было было выдано уже письменное отказное письмо. В итоге покупатель ушел со словами, что обратится в независимую экспертизу.

Это его право, предоставленное законом «О защите прав потребителей». По сути все будет зависеть от экспертизы. Если вас не удовлетворит заключение экспертизы, которую за свой счет проведет покупатель, то вы также можете провести собственную экспертизу в рамках судебного разбирательства, заявив соответствующее ходатайство. А удовлетворит ли суд ваше ходатайство вопрос. Все зависит от репутации экспертного учреждения и конкретного эксперта, у которого уже проведена экспертиза покупателем.  

0
0
0
0
Похожие вопросы
Все
Добрый день Писала обращение также на Вашем сервисе Извиняюсь
Добрый день! Писала обращение также на Вашем сервисе. Извиняюсь за дубликат. Такой вопрос: работаю сейчас в компании на испытательном сроке и собираюсь уходить. Обговаривали с начальником, что доработаю до 15 числа, но отработать не смогу (ужасные условия труда). Официально не трудоустроена. Зарплата приходит 1 числа переводом за каждые отработанные 15 дней. Хотела обговорить с начальником заранее, что хочу уйти раньше, но боюсь, что в данном случае мне не выплатят зарплату, так как не подписывала никаких договоров и бумаг. Как лучше поступить в данном случае, чтобы сохранить свою заработную плату?
, вопрос №4137476, Валерия, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Да, штрих-код нормально сканируется, но кто мешал продавцу достать из упаковки оригинальный товар и положить подделку, сохранив QR код?
Добрый день. У моего друга возникла проблема с возвратом денег по заказу в Мегемаркете. Если коротко - заказал дорогую парфюмерию за 16 тыс. руб (половину оплатил бонусами). Товар пришел 13 числа. По факту упаковка духов отличается (на странице товара матовая, а пришла "стальная/зеркальная") + запах как у дешевых с рынка... Буквально через два дня (15 числа) создал обращение о возврате товара т.к. товар явно подделка. Служба поддержки какое-то время тянула, а потом заявила, что на упаковке есть QR код и все соответствует в системе Честный знак. Отказали. Да, штрих-код нормально сканируется, но кто мешал продавцу достать из упаковки оригинальный товар и положить подделку, сохранив QR код? Так он может продать один и тот же товар дважды... Но не в этом суть. Мы оказались не согласны. Два наших повторных обращения служба поддержки просто удалила. В чате операторы подтвердили, что решение пересмотру не подлежит. Что с этим можно сделать? Если я правильно все понимаю, если "при покупке (то есть в момент заключения договора) не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре." - уже основание для возврата... Куда можно обратиться? Роспетореб/суд? Нужна ли экспертиза? Во сколько это может выйти по деньгам и возможно ли будет кроме стоимости товара компенсировать и эти траты? Заранее спасибо... Прикрепил фото. На 1 фото изображение на странице товара. На 2 то что пришло по факту и на 3 оригинальный товар, который покупали ранее в другом месте (как должен выглядеть)
, вопрос №4136970, Евгений Сигалов, г. Казань
Защита прав потребителей
Есть ли возможность вернуть товар?
Здравствуйте! Прошу консультацию. Ситуация следующая: купила в магазине (он-лайн магазин Мвидео, на интеренет-странице) смартфон и оплатила путём онлайн-оплаты банковской картой. Есть электронный чек об оплате от 08.05.2024. 12 мая 2024 года товар был получен в магазине МВидео. При заборе было указано, что товар является витринным образом. После получения товара, телефон был полностью заряжен, включён для проверки его работоспособности. В течение суток телефон был разряжен полностью, часть времени телефон бездействовал, часть времени проводилась проверка приложений. Дальнейшее наблюдение за телефонном показало, что за 10-12 часов бездействия (при подключении к беспроводной сети Wi-Fi) батареей было потеряно около 15%. Наблюдение за идентичной моделью при равных условиях показало потерю всего 7% за тот же временной период. Считаю, что данный факт свидетельствует о достаточно длительной эксплуатации телефона, что стало причиной принятия мной решения об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате товара продавцу. 15 мая 2024 года смартфон был возвращён продавцу в магазин МВидео. Товарные качества товара не были нарушены, телефон не активировался, упаковка сохранена. Сотрудниками магазина МВидео было отказано в возврате уплаченных денежных средств. Товар был забран на экспертизу 15 мая 2024 г. По результатам экспертизы магазином было сообщено, что товар без дефектов. Есть ли возможность вернуть товар? Претензию в письменном виде почтой РФ отправила продавцу.
, вопрос №4136770, Ярослава, г. Москва
Дата обновления страницы 23.10.2019