8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возможен ли возврат товара без эксперитизы?

Купила 2 дня назад в "рандеву" пару сапог, в дождь ручьем потекла черная краска с них! перепачкала всю одежду и руки. в магазине отказались принять, сославшить на ношенный товар ( 1 сутки в носке заметьте!) отправляют на экспертизу. в результате спора менеджер стажер просто попрощалась и ушла! так могут принять в магазине обувь или нет? или нужно ехать в отрадное?

, ЕЛЕНА, г. Москва
Андрей Прокопьев
Андрей Прокопьев
Юрист, г. Курган

В силу статьи 18 Закона "О защите прав потребителей" на продавца некачественного товара наложена обязанность принять некачественный товар и в случае необходимости провести экспертизу качества товара. Если торгующая организация отказывается принимать товар и претензию о его некачественности, направьте ему письменную претензию о расторжении договора-купли продажи и возврате денег заказным письмом с уведомлением. Продавец обязан рассмотреть претензию и дать Вам письменный ответ. Если он этой обязанности не исполнит идите в отделение Роспотребнадзора и пишите заявление о привлечении продавца к административной ответственности. Наверняка после этого продавец сам начнет Вас искать чтобы урегулировать свою проблему, так как штраф за нарушение прав потребителя гораздо больше чем стоят Ваши сапоги.

Если это не поможет, не расстраивайтесь, в суде Вы всегда взыщите и стоимость сапогов, и расходы, связанные с рассмотрением дела в суде, и компенсацию морального вреда, и неустойку в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки (но не более 100%).

С уважением Прокопьев Андрей Вадимович

1
0
1
0
Лев Сигал
Лев Сигал
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, уважаемая Елена!

Хочу чуть-чуть дополнить ответ коллеги своим комментарием. В законе дословно написано, что экспертиза проводится "в случае необходимости". Кто решает вопрос о наличии необходимости? Очевидно, что тот, на кого законом возложено её проведение, то есть продавец. На практике это означает, что экспертиза проводится почти что всегда. И это, пожалуй, правильно.

Относительно того, что "в носке 1 день", так ведь утрата товарной стоимости происходит обычно как раз в самом начале пользования вещью.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Интеллектуальная собственность
Врятли они смогут контролировать вес садящихся людей
Добрый день, продаю шезлонги по договору от самозанятого. Договор подряда на изготовление стульевв кол-ве 50 шт, стандартные условия, гарантия не прописана(что значит определена законам и равна 2 года, верно?). На сайте по продаже указан максимальный вес в 100 кг для шезлонга. Вопрос если мои товары будут использовать в коммерческих целях, а конкретнее у общественного бассейна. Возможна ли такая ситуация, что я должен буду каждый поломанный шезлонг заменять по гарантии? Врятли они смогут контролировать вес садящихся людей.
, вопрос №4158839, Алексей, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Здравствуйте, Покупатель купил Товар (триммер) в магазине, через полгода вернул его с требованием о возврате
Здравствуйте, Покупатель купил Товар (триммер) в магазине, через полгода вернул его с требованием о возврате денег, потому что не работает, по гранатии товар был отремонтирован, в возврате денег было отказано, покупатель отказывается забирать товар, что делать в такой ситуации с товаром, два письма написаны покупателю с просьбой забрать товар.
, вопрос №4158110, Элли, г. Москва
Защита прав потребителей
Стоит ли что-то делать в такой ситуации?
Тема которую я хочу описать: Проблема с товаром, купленным на Авито, и отказ в компенсации Описание данной проблемы: Добрый день, Я купил товар на Авито и воспользовался услугой доставки. Перед тем, как забрать товар на почте, я уведомил сотрудников, что сначала проверю его состояние, а затем приму решение о получении. В процессе проверки я обнаружил, что товар поврежден: на нем были сломаны две микросхемы. Я отказался от товара и вернул его сотруднице почты, сообщив о своем решении. Согласно правилам Авито, покупателю предоставляется время на проверку товара, и если товар не соответствует ожиданиям, его можно вернуть. На проверку отводится 15 минут, из которых я потратил около 5 минут. Однако через минуту после возврата сотрудница почты заявила, что из-за сбоя в программе товар был автоматически выдан, и мне все равно придется его забрать. Обычно при выдаче товара я получаю смс-уведомление, но в тот день оно не пришло. В итоге мне пришлось взять поврежденный товар. Когда я вышел из почтового отделения, я сразу же позвонил в службу поддержки Авито. Объяснив ситуацию, я получил рекомендацию забрать товар с собой. В течение длительного времени я пытался решить проблему, но в итоге получил отказ в компенсации с комментарием: "Здравствуйте. Нам очень жаль, что товар оказался повреждён. Но компенсировать его стоимость не можем — у нас нет доказательств, что заказ повредили при доставке. А так как вы забрали заказ, мы не можем быть уверены, что с товаром что-то было не так при получении. Понимаем, что в пункте выдачи технику не всегда можно подключить к розетке или нужному оборудованию. Поэтому если у вас есть хоть малейшие сомнения, мы рекомендуем отказываться от получения. Сейчас лучше всего связаться с продавцом: объясните ему, что произошло, и попросите вернуть деньги. Надеемся, что вам удастся договориться." Я связался с продавцом, отправив ему фотографии поврежденного товара. Однако продавец не отвечает и игнорирует мои сообщения. Сумма товара составила 5000 рублей. Несмотря на то, что товар не стоит значительных усилий для компенсации, мне обидно, что компания так халатно относится к таким ситуациям. Стоит ли что-то делать в такой ситуации? Заранее Спасибо за вашу помощь.
, вопрос №4155626, Юнади, г. Москва
Уголовное право
Можно ли в таком случае обратиться в полицию?
Здравствуйте, меня обманули в интернете. покупала кроссовки под видом оригинала, переписка есть, а также скриншот с переводом. товар мне пришел, конечно, меня не устроило, что это не оригинал, а подделка. но когда захотела сделать возврат меня заблокировали. можно ли в таком случае обратиться в полицию? номер карты, имя человека и даже возможным адрес у меня есть.
, вопрос №4154588, Валя, г. Москва
Хищения
Может ли менеджер подать на меня заявление в полицию?
Здравствуйте! Вопрос такой. Год назад заказала товары на Вайлдберриз, при получении сотрудники ПВЗ не нажали кнопку о получении и тем самым не списали денежные средства за товар. С пустя время я заметила что денежные средства не списали, начала звонить в Вайлдберриз но не могла дозвониться, сотрудник к ПВЗ обратилась в полицию, там договорились о том что путем перевода денежных средств, на карту сотрудника ПВЗ, я оплатила свой долг по заказу на Вайлдберриз. Недавно , с меня снова списали деньги по этому же заказу. Но уже через приложение. Я написала обращение, потребовала вернуть вторично списанные денежные средства. На что менеджер пункта выдачи начал угрожать мне разборками с полицией. Начал угрожать мне, завести на меня уголовное дело за кражу. Хотя все товары мною оплачены уже дважды. Так же менеджер предложил в 3 раз заказать товары, оплатить их, но не забирать. Якобы это будет как возврат. То есть оплатить товары уже в 3 раз. На данный момент перед Вайлдберриз долгов у меня нет. Может ли менеджер подать на меня заявление в полицию?
, вопрос №4154116, Светлана, г. Москва
Дата обновления страницы 12.11.2012