Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Отказ в гарантийной замене монитора, не признают дефект
Купил БУ монитор dell(с документами и чеками), монитор оказался с дефектом но был на гарантии. Обратился в тех. поддержку dell насчет гарантийной замены - заменили.
Новый монитор оказался с дефектом, который тяжело передать по фото и видео. Первое обращение - отказ. Второе обращение(дефекты удалось заснять и они видны на фото) - отказ.
Документов на новый(который пришел на замену) монитор у меня нет.
1. Как решить этот вопрос в правовом поле? К кому обращаться, какой алгоритм действий?
2. Если возможно решить вопрос через суд - будет ли денежная компенсация за услуги диагностики и юриста?
Спасибо!
- Дефект с указанием области.jpg
Добрый вечер, Андрей,
вам нужно обратиться в тех. поддержку с письменным заявлением (ценное письмо с описью вложения) с целью уточнить факт, что вы сдавали первый монитор, получили другой монитор по гарантии. Ответ нужен такой, что вы сдали первый монитор (идентифицирующие признаки монитора, серийный номер), получили другой (идентифицирующие признаки монитора, серийный номер).
Далее возможно обращение в суд.
2. Если возможно решить вопрос через суд — будет ли денежная компенсация за услуги диагностики и юриста?
ГПК РФ Статья 103. Возмещение судебных расходов, понесенных судом в связи с рассмотрением дела
1. Издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Судебные расходы подлежат возмещению вам с проигравшей стороны, при удовлетворении иска — это расходы в том числе на экспертизу (диагностику). При заявлении иска о защите прав потребителей вы освобождены от оплаты гос. пошлины. Оплата на юриста также подлежит возмещению, но в разумных пределах (как правило 10-30 тыс. руб.)
С уважением, Степанов Алексей
Здравствуйте, Андрей! Поскольку монитор является технически сложным товаром, то в случае обнаружения в нем недостатков Вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. Если это время истекло, то тогда указанные требования подлежат удовлетворению, в частности, если обнаружен существенный недостаток монитора (п.1 ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»).
Документов на новый(который пришел на замену) монитор у меня нет.
Андрей
Как следует из п.5 ст.18 Закона «О защите прав потребителей», отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Но Вам необходимо будет в случае судебного спора предоставить иные доказательства (письменные, свидетельские и т.п.) приобретения монитора у продавца.
Вообще, по правилу п.5 ст.18 Закона продавец (изготовитель) обязан принять товар и провести проверку качества товара. А поскольку у вас с изготовителем (продавцом) возник спор о причине возникновения недостатка, то продавец обязан был провести экспертизу товара за свой счет:
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если Вы еще не направляли письменную претензию в Dell, то это следует сделать, при этом заказным письмом с уведомлением и описью вложения.
Если продавец откажет Вам в требованиях, то остается обратиться в суд.
2. Если возможно решить вопрос через суд — будет ли денежная компенсация за услуги диагностики и юриста?
Андрей
В случае если Вы суд выиграете, то все судебные расходы, в том числе по проведению экспертизы монитора и также по оплате услуг представителя (юриста) будут возмещены Вам проигравшей стороной (продавцом) на основании ст.100, 103 ГПК РФ. Оплата услуг представителя будет возмещена в разумных пределах (если суд посчитает, что расходы на юриста завышены, то он уменьшит запрашиваемую сумму):
Статья 100. Возмещение расходов на оплату услуг представителя
1. Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Кроме основного требования (возврат денег или замена монитора) Вы имеете возможность взыскать неустойку в размере 1% цены товара за каждый день просрочки исполнения Вашего требования (п.1 ст.23 Закона), в Вашу пользу будет присужден 50% штраф за неисполнение требований в добровольном порядке (п.6 ст.13 Закона), можете требовать компенсации морального вреда (ст.15 Закона).