8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Вопрос: Я вправе требовать от клиента полотно без повреждений нанесённый им самим?

Повредил натяжной потолок клиенту во время монтажа кухни.

Но у клиента было ещё одно место повреждения, которое он сам нанёс.

Заменить потолок на новый аналогичный я готов (оплатить все расходы).

Согласно закона потребителей, клиент обязан мне вернуть полотно, а я взамен аналогичное новое + работы.

Клиент не может мне вернуть демонтированное полотно только с одним дефектом, который причинил я.

Там есть и его дефект (повреждение в другом месте, которое ранее нанёс сам клиент) .

Если я по закону должен покрыть все убытки связанные с заменой полотна, то закон не соблюдается в части возврата мне полотна только с моим дефектом.

Как поступают в такой ситуации?

Хочу предложить ему самому взять расходы на стоимость нового полотна.

Так сказать зачетом за полотно, которое он не может мне предоставить ввиду другого повреждения нанесенного им самим.

Ведь все равно же он, чтобы вернуть мне полотно без его дефекта будет заказывать новое.

Вопрос:

Я вправе требовать от клиента полотно без повреждений нанесённый им самим?

Спасибо.

Показать полностью
, Андрей, г. Новосибирск
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Согласно закона потребителей, клиент обязан мне вернуть полотно, а я взамен аналогичное новое + работы.

Андрей

Не совсем так.

В силу ст. 14 Закона РФ «О защите прав потребителей»

4. Изготовитель (исполнитель) несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя в связи с использованием материалов, оборудования, инструментов и иных средств, необходимых для производства товаров (выполнения работ, оказания услуг), независимо от того, позволял уровень научных и технических знаний выявить их особые свойства или нет.

Однако в данном случае закон не раскрывает каким образом осуществляется возмещение вреда.

В свою очередь в постановление  Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

35. При рассмотрении дел о возмещении вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), а также вследствие непредоставления достоверной или полной информации о товаре (работе, услуге), необходимо учитывать, что в соответствии со статьями 1095 — 1097 ГК РФ, пунктом 3 статьи 12 и пунктами 1 — 4 статьи 14 Закона о защите прав потребителей такой вред подлежит возмещению продавцом (исполнителем, изготовителем либо импортером) в полном объеме независимо от их вины (за исключением случаев, предусмотренных, в частности, статьями 1098, 1221 ГК РФ, пунктом 5 статьи 14, пунктом 6 статьи 18 Закона о защите прав потребителей) и независимо от того, состоял потерпевший с ними в договорных отношениях или нет.

Таким образом, ни в законе ни в разъяснениях не говориться о том, что Вам должны передать поврежденное Вами имущество.

Потребитель в случае получения возмещения вреда — не утрачивает на него права собственности. а следовательно у него не возникает встречной обязанности передать Вам поврежденное имущество.

Я вправе требовать от клиента полотно без повреждений нанесённый им самим?

Андрей

Увы нет.

0
0
0
0
Эльдар Ильясов
Эльдар Ильясов
Юрист, г. Москва

Добрый вечер, Андрей!

Если я по закону должен покрыть все убытки связанные с заменой полотна, то закон не соблюдается в части возврата мне полотна только с моим дефектом.

Боюсь Вы неверно толкуете положения закона. То о чем Вы говорите, это другая ситуация. Я поясню. В статье 18 Закона о защите прав потребителей указано:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Это ситуация, когда Вы купили товар, обнаружили в нем недостатки и требуете возврата уплаченной за товар суммы. В таком случае да, продавец, который Вам возвращает деньги за товар, вправе потребовать вернуть ему товар.

У Вас совсем иная ситуация, не Вы же покупали это полотно. И регулируется эта ситуация по другому. Как регулируется, коллега Петров в своем ответе разъяснения дал, я повторяться не буду.

С уважением!   

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Вправе ли агент отменять уже выписанный билет таким образом?
На сайте агента Onetwotrip был куплен авиабилет. Бронирование было подтверждено, билет выписан (есть на руках). Вечером того же дня от агента приходит письмо следующего содержания: "На нашем сайте произошёл технический сбой выдачи цен на авиабилеты по ряду направлений. Оформленные бронирования не являются подтверждёнными со стороны системы бронирования, и перелёты по ним выполнены быть не могут. Ваши бронирования будут аннулированы в течение суток, сумма заказа будет возвращена вам в срок от 3 до 30 дней." Вправе ли агент отменять уже выписанный билет таким образом? Хотелось бы таки воспользоваться оплаченной услугой. Авиакомпания иностранная.
, вопрос №4158834, Ольга, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Военное право
Как поступить, если командир роты требует писать объяснительную на него, а не на начальника воинской части?
Здравствуйте. Как поступить, если командир роты требует писать объяснительную на него, а не на начальника воинской части? Насколько я знаю, объяснительная пишется на работодателя, коим является командир части. Именно в его лице заключается контракт о военной службе с государством. Второй момент: если командир требует писать в объяснительной как ему выгодно, а «неудобные» объяснительные просто не учитывает? Берёт, но они исчезают. Потом составляет акт об «отказе» и требует других подчинённых в приказном порядке подписать его. Ограничивает время. Требует писать «тут» и сейчас или «оформляет отказ». И в третьих: как доказать, что писал объяснительную. Написать вторую копию? Но ведь внизу он должен поставить подпись: «объяснительную отобрал». Без неё она не действительна. В четвёртых: если использовать скрытую аудио-видео съёмку, то будет ли это законно, а зафиксированные таким способом доказательства иметь юридическую силу?
, вопрос №4158623, Антон, г. Ангарск
Гражданское право
Вопрос - как я могу на законных основаниях решить вопрос со своей долей?
Здравствуйте. Есть дом приобретённый в браке через ипотеку с использованием материнского капитала. После погашения ипотеки дом оформлен на всех членов семьи в равных долях - на тот момент двое взрослых и трое несовершеннолетних детей. Два года назад развелись, я съехал, живу на съемной квартире, алименты с работы выплачивают. Бывшая сменила замки, запретила детям меня впускать в дом без ее присутствия, ее посещает и ночует ее новый сожитель. Предложил бывшей - заказным письмом с уведомлением - выкупить мою долю, ответа не получил, кроме кучи негатива в свою сторону и соответствующего настроя детей против меня. Вопрос - как я могу на законных основаниях решить вопрос со своей долей ? Продавать препятствует бывшая, сама не хочет
, вопрос №4157971, Дмитрий, г. Москва
Административное право
Я профессиональный массажист, проводила сеанс оздоровительного массажа (1 ч), после него у клиента якобы
Добрый день. Я профессиональный массажист, проводила сеанс оздоровительного массажа (1 ч), после него у клиента якобы началось сильное обострение, мирным путем решить вопрос не удалось, на повторный прием не явился. Получила письмо от Росздравнадзора о жалобе клиента. Мои дальнейшие действия
, вопрос №4157880, Наталья, г. Москва
486 ₽
Вопрос решен
Медицинское право
Вправе ли пациенты потребоват возврат средст, если их записали не на акционное время?
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, в следующей ситуации: в клинике проходи акция, узи со скидкой 50% в часы с 11:00 до 14:00. Обязаны ли администраторы сообщать про акцию при звонке пациента? Информация о проводимой акции указана на сайте и в соц сетях клиники. Вправе ли пациенты потребоват возврат средст, если их записали не на акционное время?
, вопрос №4157797, Диана, г. Красноярск
Дата обновления страницы 02.10.2019