8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Как можно решить проблемы с домофонной компанией, преграждающей пусть в собственную жилплощадь?

Здравствуйте. Такая проблема. У меня в подъезде стоит домофон. Поставили его до меня, и никаких договоров с компанией я не заключал. И по большому счету лично мне он не нужен. А если учесть, что трубки работают из всего подъезда только в 5 квартирах, я думаю и не только мне. Но это не главное.

Несколько лет все было нормально. У меня был магнитный ключ, но потом он вышел из строя и я купил новый. И вот уже полгода происходит следующая проблема. Ключ выходит из строя где-то каждые 2 недели в среднем. Я не могу попасть в собственную квартиру и вынужден дожидаться, когда мне откроют. Я обратился в домофонную компанию, где они мне в очередной раз предложили купить ключ. Что меня в общем-то совершенно не устраивает, так как я и так вынужден покупать новый ключ где-то в среднем 2 раза в месяц. И самое главное, это создает для меня колоссальное неудобство, так как я в среднем по полчаса должен стоять у подъезда, чтобы попасть в дом.

Как я могу привлечь к ответственности данную организацию, на каких основаниях и обязать ее бесплатно мне выдать ключ. Потому что это чистой воды вымогательство.

Показать полностью
Уточнение от клиента

И что наверное более важно, какие мои права нарушает данная организация преграждая мне доступ к моей квартире и вынуждая каждые 2 недели покупать у них ключ?

Уточнение от клиента

​Спасибо за ответ. Подскажите, пожалуйста. А что к ответственности я никак не могу их привлечь ни к какой? Только ключ требовать?​​ А то они мастер говорит, что у них партия бракованных ключей попалась. Т.е. по сути они сознательно продают мне эти ключи, и потом требуют за них опять же деньги​. Ве записи телефонных разговоров с ними у меня имеются

, Мукатов Арсен, г. Великий Новгород
Марина Полникова
Марина Полникова
Юрист, г. Белгород

И что наверное более важно, какие мои права нарушает данная организация преграждая мне доступ к моей квартире и вынуждая каждые 2 недели покупать у них ключ?

В первую очередь, нарушается Ваше право, как собственника жилого помещения, на беспрепятственный доступ в свое жилое помещение.

ЖК РФ Статья 30. Права и обязанности собственника жилого помещения
 

1. Собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.

http://www.consultant.ru/docum...

Вам необходимо написать претензию компании, которая занимается обслуживанием домофонов, в который укажите те факты, которые Вы отразили в вопросе. Далее, Вам необходимо потребовать от данной организации техническую документацию на ключ от домофона. В данной документации должен быть отражен срок службы магнитного ключа. Явно срок службы магнитного ключа не должен быть две недели. Следовательно, если данный ключ постоянно выходит из строя, значит есть неисправность в данном ключе. И Вы вправе требовать его замены на безвозмездной основе на основании Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков.

http://www.consultant.ru/docum...

1
0
1
0

При этом Вы должны соблюдать правила эксплуатации магнитного ключа. Самыми основными правилами эксплуатации являются правила по следующей ссылке:

https://masterkluch.com/news/k...

Если Вы соблюдаете правила эксплуатации, значит дело, либо в магнитном ключе, либо в самом домофоне, который каким-то образом выводит из строя ключи. Поэтому, на основании Вашей претензии сотрудники компании, которая занимается обслуживанием домофонов, должны проверить домофон и установить причину периодического выхода ключей из строя.

Ответ на претензию Вам должны дать в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения на основании Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения 

1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.

http://www.consultant.ru/docum...

0
0
0
0

Также Вы вправе подать жалобу на некачественное оказание услуг компанией, обслуживающей домофон, в Управление Роспотребнадзора по Новгородской области.

Горячая линия:
8 (8162) 971-106

Адрес: 173002 г. Великий Новгород, ул. Германа д. 14

Общественная приемная Тел.: +7 (8162) 971-106, 971-117

Эл. почта: : info@53.rospotrebnadzor.ru.

http://www.53.rospotrebnadzor....

0
0
0
0
Яна Кононова
Яна Кононова
Юрист, г. Нефтекамск

Доброго дня. 

Согласно ст. 154 ЖК РФ 

2. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме;

2) взнос на капитальный ремонт;
3) плату за коммунальные услуги.

3. Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

4. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

Как следует из данной статьи услуги домотанной компании и обслуживание домофона не входит в перечень обязательных коммунальных услуг, а потому если Вы не заключали договор, то вправе не оплачивать данную услугу. В связи с чем, Вам необходимо написать претензию в которой изложить ваши требования и просить выдать технические условия на ключ домофона. 

С уважением Кононова Я.А.

0
0
0
0
Мукатов Арсен
Мукатов Арсен
Клиент, г. Великий Новгород

Спасибо за ответ. Подскажите, пожалуйста. А что к ответственности я никак не могу их привлечь ни к какой? Только ключ требовать?​​ А то они мастер говорит, что у них партия бракованных ключей попалась. Т.е. по сути они сознательно продают мне эти ключи, и потом требуют за них опять же деньги​. Ве записи телефонных разговоров с ними у меня имеются

а у других жильцов такая же ситуация с ключами? Они их тоже так частно меняют?

0
0
0
0
Александр Васильев
Александр Васильев
Адвокат, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!

Для начала я бы рекомендовал Вам обратиться в Вашу управляющую компанию и узнать на каком основании был установлен в подъезде домофон: проводилось ли на эту тему общее собрание собственников многоквартирного дома, если да, какое было принято решение и на каких условиях был заключен договор.

Если решения собственников не было, тогда вообще можно ставить вопрос о демонтаже указанного домофона.

Если же домофон был установлен законно, тогда Вы имеете право поставить перед судом вопрос о передаче Вам бесплатно ключа от домофона и(или) о том, чтобы обязать компанию, обслуживающую домофон, сообщить Вам код домофона.

Правовым основанием для указанного требования будет являться, в частности, ст. 304 ГК РФ, согласно которой:

собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

В практике имеются положительные (в пользу истцов) решения по подобным исковым требованиям.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, Одиноких К.Х. является собственником комнаты, общей площади 13,4 кв. м, расположенной по адресу: <адрес>.

Согласно протоколу внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, было принято решение об установке домофона.

Во исполнение данного решения ООО «Визит» установил домофон.

При рассмотрении дела ответчиком не оспаривалось, что истцам не был выдан ключ от домофона для прохода к месту проживания бесплатно.

Принимая во внимание, что Одиноких К.Х., являясь собственником спорного жилого помещения, в настоящее время лишен возможности пользоваться жилым помещением, суд пришел к правильному выводу об удовлетворении исковых требований о возложении обязанности на ответчика не чинить препятствий в пользовании жилым помещением путем выдачи ему ключа от домофонного оборудования. (Апелляционное определение Самарского областного суда от  16.04.2018 N 33-4642/2018).

В мотивировочной части решения судом установлено, что при заключении договора подряда на установку металлических дверей и домофона истцам не был сообщен код открытия замочно-запорного устройства без магнитного ключа и не передан ключ от распределительного щитка, в связи с чем обязал ответчика передать один экземпляр ключей от устройства кодового замка и сообщить шифр установленного замочного устройства. (Апелляционное определение Хабаровского краевого суда от 19.09.2012 по делу N 33-5174/2012

С уважением, Александр Васильев

0
0
0
0
Похожие вопросы
686 ₽
Уголовное право
А уголовное дело пусть идет своим чередом?
Из-за халатности врачей умер человек. Уголовное дело открыто по ст109 ч2. Назначена экспертиза в СЭЦ СК РФ на 2027 год (очередь). Правомерен ли такой срок ожидания экспертизы? Врач продолжает работать, никаких действий в его сторону не предпринято. Нас как потерпевших допрашивают постоянно, но в деле нет допросов многих причастных лиц. Возможно ли обратиться в суд для ускорения процесса проведения экспертизы? Либо делать независимую и обращаться в гражданском порядке? А уголовное дело пусть идет своим чередом?
, вопрос №4145186, Дарья, г. Тюмень
Гражданское право
Можно ли взыскать с компании какую-то не устойку?
Здравствуйте, ситуация такая Микрокредитная компания, переступила права требования по долгу, в компанию Айдиколект Я списывалась с компанией в вацап, так как на телефоне только автоответчик Мне сказали, что долгом занимается юрист так как, подали в суд и просудивсют долг Предложили оплатить самостоятельно в компанию долг, дабы не доводить дело дальше Я оплатила, есть справка об отсутствии задолженности где написано что долг оплачен 23.05.2023 А 25.05.2024 пришел судебный приказ, арестованы все счета и взскмвает эта де компания, этот же долг который оплачен год назад Вопрос, как можно привлечь компанию к ответственности? И можно ли? Можно ли взыскать с компании какую-то не устойку?
, вопрос №4143748, Татьяна, г. Томск
Уголовное право
Девушка встречалась с мужчиной который работал в компании займов, через её банковскую карту он просил
Девушка встречалась с мужчиной который работал в компании займов, через её банковскую карту он просил выводить денежные средства и после того как они расстались , компания решила сделать её мошенницей и привлечь по статье 159 , подскажите что можно сделать
, вопрос №4143735, Даниил, г. Москва
Взыскание задолженности
У мужа стаж 20 лет и этой страховой компании на данный момент нет, чтобы к обратиться, куда можно обратиться, чтобы изменили данные
Здравствуйте, у меня вот такой вопрос, у мужа стоит кбм по страховой в связи с тем, что в 2013 году была авария. С этим проблемы по страховке, сейчас идут. Дело в том, что страховая компания. Не поменяла данные. У мужа стаж 20 лет и этой страховой компании на данный момент нет, чтобы к обратиться, куда можно обратиться, чтобы изменили данные
, вопрос №4141959, Анастасия Анастасия, г. Новосибирск
Защита прав потребителей
Случилось неприятная ситуация.28.05 числа я оформила зологовую страховку по ипотеке, сотрудница ошиблась в адресе, и теперь у меня начисляются неустойки.А банк не может решить проблему
Здравствуйте. Случилось неприятная ситуация.28.05 числа я оформила зологовую страховку по ипотеке,сотрудница ошиблась в адресе,и теперь у меня начисляются неустойки.А банк не может решить проблему.
, вопрос №4141357, Светлана, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 03.04.2020