Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как можно решить проблемы с домофонной компанией, преграждающей пусть в собственную жилплощадь?
Здравствуйте. Такая проблема. У меня в подъезде стоит домофон. Поставили его до меня, и никаких договоров с компанией я не заключал. И по большому счету лично мне он не нужен. А если учесть, что трубки работают из всего подъезда только в 5 квартирах, я думаю и не только мне. Но это не главное.
Несколько лет все было нормально. У меня был магнитный ключ, но потом он вышел из строя и я купил новый. И вот уже полгода происходит следующая проблема. Ключ выходит из строя где-то каждые 2 недели в среднем. Я не могу попасть в собственную квартиру и вынужден дожидаться, когда мне откроют. Я обратился в домофонную компанию, где они мне в очередной раз предложили купить ключ. Что меня в общем-то совершенно не устраивает, так как я и так вынужден покупать новый ключ где-то в среднем 2 раза в месяц. И самое главное, это создает для меня колоссальное неудобство, так как я в среднем по полчаса должен стоять у подъезда, чтобы попасть в дом.
Как я могу привлечь к ответственности данную организацию, на каких основаниях и обязать ее бесплатно мне выдать ключ. Потому что это чистой воды вымогательство.
И что наверное более важно, какие мои права нарушает данная организация преграждая мне доступ к моей квартире и вынуждая каждые 2 недели покупать у них ключ?
Спасибо за ответ. Подскажите, пожалуйста. А что к ответственности я никак не могу их привлечь ни к какой? Только ключ требовать? А то они мастер говорит, что у них партия бракованных ключей попалась. Т.е. по сути они сознательно продают мне эти ключи, и потом требуют за них опять же деньги. Ве записи телефонных разговоров с ними у меня имеются
И что наверное более важно, какие мои права нарушает данная организация преграждая мне доступ к моей квартире и вынуждая каждые 2 недели покупать у них ключ?
В первую очередь, нарушается Ваше право, как собственника жилого помещения, на беспрепятственный доступ в свое жилое помещение.
ЖК РФ Статья 30. Права и обязанности собственника жилого помещения
1. Собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.
http://www.consultant.ru/docum...
Вам необходимо написать претензию компании, которая занимается обслуживанием домофонов, в который укажите те факты, которые Вы отразили в вопросе. Далее, Вам необходимо потребовать от данной организации техническую документацию на ключ от домофона. В данной документации должен быть отражен срок службы магнитного ключа. Явно срок службы магнитного ключа не должен быть две недели. Следовательно, если данный ключ постоянно выходит из строя, значит есть неисправность в данном ключе. И Вы вправе требовать его замены на безвозмездной основе на основании Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков.
Доброго дня.
Согласно ст. 154 ЖК РФ
2. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме;
2) взнос на капитальный ремонт;
3) плату за коммунальные услуги.
3. Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
4. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
Как следует из данной статьи услуги домотанной компании и обслуживание домофона не входит в перечень обязательных коммунальных услуг, а потому если Вы не заключали договор, то вправе не оплачивать данную услугу. В связи с чем, Вам необходимо написать претензию в которой изложить ваши требования и просить выдать технические условия на ключ домофона.
С уважением Кононова Я.А.
Спасибо за ответ. Подскажите, пожалуйста. А что к ответственности я никак не могу их привлечь ни к какой? Только ключ требовать? А то они мастер говорит, что у них партия бракованных ключей попалась. Т.е. по сути они сознательно продают мне эти ключи, и потом требуют за них опять же деньги. Ве записи телефонных разговоров с ними у меня имеются
Здравствуйте!
Для начала я бы рекомендовал Вам обратиться в Вашу управляющую компанию и узнать на каком основании был установлен в подъезде домофон: проводилось ли на эту тему общее собрание собственников многоквартирного дома, если да, какое было принято решение и на каких условиях был заключен договор.
Если решения собственников не было, тогда вообще можно ставить вопрос о демонтаже указанного домофона.
Если же домофон был установлен законно, тогда Вы имеете право поставить перед судом вопрос о передаче Вам бесплатно ключа от домофона и(или) о том, чтобы обязать компанию, обслуживающую домофон, сообщить Вам код домофона.
Правовым основанием для указанного требования будет являться, в частности, ст. 304 ГК РФ, согласно которой:
собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
В практике имеются положительные (в пользу истцов) решения по подобным исковым требованиям.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, Одиноких К.Х. является собственником комнаты, общей площади 13,4 кв. м, расположенной по адресу: <адрес>.
Согласно протоколу внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, было принято решение об установке домофона.
Во исполнение данного решения ООО «Визит» установил домофон.
При рассмотрении дела ответчиком не оспаривалось, что истцам не был выдан ключ от домофона для прохода к месту проживания бесплатно.
Принимая во внимание, что Одиноких К.Х., являясь собственником спорного жилого помещения, в настоящее время лишен возможности пользоваться жилым помещением, суд пришел к правильному выводу об удовлетворении исковых требований о возложении обязанности на ответчика не чинить препятствий в пользовании жилым помещением путем выдачи ему ключа от домофонного оборудования. (Апелляционное определение Самарского областного суда от 16.04.2018 N 33-4642/2018).
В мотивировочной части решения судом установлено, что при заключении договора подряда на установку металлических дверей и домофона истцам не был сообщен код открытия замочно-запорного устройства без магнитного ключа и не передан ключ от распределительного щитка, в связи с чем обязал ответчика передать один экземпляр ключей от устройства кодового замка и сообщить шифр установленного замочного устройства. (Апелляционное определение Хабаровского краевого суда от 19.09.2012 по делу N 33-5174/2012
С уважением, Александр Васильев
При этом Вы должны соблюдать правила эксплуатации магнитного ключа. Самыми основными правилами эксплуатации являются правила по следующей ссылке:
https://masterkluch.com/news/k...
Если Вы соблюдаете правила эксплуатации, значит дело, либо в магнитном ключе, либо в самом домофоне, который каким-то образом выводит из строя ключи. Поэтому, на основании Вашей претензии сотрудники компании, которая занимается обслуживанием домофонов, должны проверить домофон и установить причину периодического выхода ключей из строя.
Ответ на претензию Вам должны дать в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения на основании Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
http://www.consultant.ru/docum...
Также Вы вправе подать жалобу на некачественное оказание услуг компанией, обслуживающей домофон, в Управление Роспотребнадзора по Новгородской области.
Горячая линия:
8 (8162) 971-106
Адрес: 173002 г. Великий Новгород, ул. Германа д. 14
Общественная приемная Тел.: +7 (8162) 971-106, 971-117
Эл. почта: : info@53.rospotrebnadzor.ru.
http://www.53.rospotrebnadzor....