Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Медицинские услуги: Пациент не хочет оплачивать лечение без которого результата не будет
У пациента искривление позвоночника —несовершеннолетняя девочка. Врач назначила курс лечения состоящее из 3 процедур, мама не хочет оплачивать одну из процедур. Говорит, что подзаконную о защите прав потребителей (далее закон) имеет право отказаться. Врач по этой девочке точно знает, что результата не будет — без этой процедуры мы ничего не сможем сделать. С одной стороны по закону имеет право с другой стороны по этому же закону, если я соглашусь меня это не освобождает от ответственности, даже если потребитель настаивал. Мама пациента написала отказ по форме минздрава, форму отказа прилагаю. Мне не хочется заниматься этим пациентом, т.к. я понимаю, что результата не будет и мама будет просить возврат денег.
- Отказ-КВН-детский.doc
1. Номер статьи закона по которой я несу ответственность, если качество неудовлетворительное не помню, но она точно есть
2. Хотелось бы получить ответ со ссылкой на статьи и пленумы верховного суда, если таковые имеются
Здравствуйте.
Вы не можете их заставить лечиться.
Поэтому чтобы избежать именно обвинения в некачественных услугах по ст 29 закона о защите прав потребителей — дайте им на подпись ваше заключение- что без этой процедуры другое лечение просто результата не даст.
По ст 10 зпп вы как раз обязаны предоставлять полную и достоверную информацию об услугах — вот это ваша ситуация как раз. Иначе потом потребитель по ст 10 и 12 сможет потребовать деньги обратно за иные процедуры — как раз из за отсутствия информации об этих услугах и результатах.
Отказаться от лечения или его части они имеют полное право, как раз по форме минздрава.
Здравствуйте, Александр.
1. Номер статьи закона по которой я несу ответственность, если качество неудовлетворительное не помню, но она точно естьАлександр
Это статья 29 Закона «О защите прав потребителей», в соответствии с кторой
1.Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Но это касается именно недостатков оказанной услуги. В Вашем же случае недостатков нет, бесполезность лечения вызвана отказом от процедуры.
И в бланке об этом прямо идёт речь:
Медицинским работником: ______________________________________________________
в доступной для меня форме, мне разъяснены возможные последствия отказа от вышеуказанных видов медицинских вмешательств, такие как: бесполезность дальнейшего лечения, если эти процедуры назначены в составе комплексной терапии; отсутствие положительного лечебного результата; вероятность ухудшения состояния; вероятность развития осложнения заболевания (состояния). При этом ООО «Клиника восстановительной неврологии» не несет ответственности за качество и эффективность проводимого лечения.
Поэтому нормы о недостатках тут будет просто неприменимы. И соответственно возврата она требовать не вправе. Услуги ей оказаны были — а отсутствие результата наступило по её вине.
Здравствуйте, Александр!
По данной ситуации нужно начать консультацию с того, что действительно, медицинские услуги также подпадают под регулирование Закона РФ «О защите прав потребителей».
При этом, в соответствии со ст. 32 вышеуказанного закона, клиент действительно может в любой момент до оказания услуги потребовать возврата денежных средств за исключением понесенных исполнителем расходов.
Однако, если услуга будет оказана уже полностью, то клиент не сможет потребовать возврата денег на основании ст. 32.
Что касаемо возврата денег в виду того, что не будет достигнут результат.
Действительно, существует норма, согласно которой потребитель может требовать возврата денег в виду некачественности услуги (работы).
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Как видите, должен быть существенный недостаток для того, чтобы у клиента была возможность требовать возврата денег на таком основании. Именно существенный, а не вообще любой.
Кроме того, нужно обратить внимание и на Постановление Пленума ВС РФ от 28 июня 2012 г. N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».
Согласно п.п. «г» п. 3 Постановления
Под услугой следует понимать действие (комплекс действий), совершаемое исполнителем в интересах и по заказу потребителя в целях, для которых услуга такого рода обычно используется, либо отвечающее целям, о которых исполнитель был поставлен в известность потребителем при заключении возмездного договора
Соответственно, если у Вас заключен договор на оказание услуг, то надо понимать, что услуга направлена на проведение комплекса меороприятий (медицинских в данном случае). При этом, услуга не подразумевает достижения конкретного овеществленного результата в отличие от договора на выполнение работ. Следовательно, недостижение конкретного результата еще не говорит о том, что услуга оказана некачественно. Более того, если клиент письменно отказался от какой-то процедуры, которая могла повлиять в итоге на результат и клиент был об этом проинформирован, то этот момент также будет говорить в Вашу пользу. Следовательно, у клиента возникнут дополнительные сложности с доказательством некачественности услуги.
Здравствуйте Александр.
Врач по этой девочке точно знает, что результата не будет — без этой процедуры мы ничего не сможем сделать. С одной стороны по закону имеет право с другой стороны по этому же закону,
Без согласия на медицинское вмешательство не может быть проведена данная процедура.
При этом согласно Постановлению Правительства РФ
от 4 октября 2012 года N 1006
Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг
Правила предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг
V. Порядок предоставления платных медицинских услуг
27. Исполнитель предоставляет платные медицинские услуги, качество которых должно соответствовать условиям договора
28. Платные медицинские услуги предоставляются при наличии информированного добровольного согласия потребителя (законного представителя потребителя), данного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан.
31. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору исполнитель несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
если я соглашусь меня это не освобождает от ответственности, даже если потребитель настаивал.
Поэтому отказ потребителя от услуг, освобождает Вас от ответственности по условиям заключенного с потребителем договора, речь ведь идет о платных медицинских услугах в первую очередь, права и обязанности сторон здесь регулируются заключенным между ними договором, перед оформлением которого и по ходу предоставления услуг в рамках этого же договора, необходимо разъяснять и предоставлять информацию о порядке и способах лечения, но в случае отказа потребителя, Вы данные услуги навязать не можете, но и ответственности не несете при этом в случае отказа потребителя от их получения в части.
Так согласно федеральному законодательству также следует:
Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ
«Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
Статья 98. Ответственность в сфере охраны здоровья
2. Медицинские организации, медицинские работники и фармацевтические работники несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение
прав в сфере охраны здоровья,
причинение вреда жизни и (или) здоровью при оказании гражданам медицинской помощи.
В рамках этой статьи Вы прав на нарушаете, а также не причиняете вред жизни или здоровью пациента, наоборот рекомендуете необходимый дальнейший способ лечения, от которого отказался сам потребитель на что имеет полное право в рамках оказания платных медицинских услуг.
В общем то информированное согласие об объеме и условиях оказываемых платных медицинских услуг, берется при заключении договора оказания таких услуг, либо включается в содержание самого договора, либо приложением к нему, образец во вложении к ответу.
Если Вы информировали заказчика ранее об объеме и условиях, ответственность и в этой части с Вас снимается, а возникающие вопросы по ходу чения уже решаются путем согласования с заказчиком услуги, что вы и сделали, но заказчик отказался, не вижу оснований для того чтобы утверждать то, что Вы что-либо здесь нарушили, на мой взгляд все в рамках действующего законодательства.
Рекомендую Вам дополнительно прямо более подробно указать, почему отказ от процедуры сделает бесполезным лечение. И что высока вероятность отсутствие успешного результата.
Потому что указанный бланк, он как бы снимает общие риски, но Вам лучше для будущего суда запастись доказательствами добросовестности, что Вы не просто по стандартной схеме дали подписать отказ, но и проинформировали полностью о недостатках.
Вот другая статья прямо об этом.
Статья 36 Закона «О защите прав потребителей»:
Можно прямо к отказу приложить такое уведомление-заключение, в котором Вы информируете потребителя по указанной статье, о бесполезности лечения.
И так же поставить там графу для подписи пациента.