8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат планшета в магазин на 2-3 день после покупки

Добрый день! 05.10.13 Купила планшет в магазине "Связной" в этот же вечер обнаружилось, что флэш карта (отдельно купленная с дополнительным объемом памяти) не фиксируется разъемом планшета. 07.10.13 принесла планшет в магазин с просьбой либо обменять либо вернуть деньги. На что продавцы -консультанты ответили, что планшет -это технически сложный товар и необходимо отправлять на экспертизу (срок экспертизы 10 дней). Пришлось отправлять наэкспертизу. Подскажите правильно ли я поступила и как можно данную проблему решить? Почему магазин мне не смог обменять на такую же либо другую модель?

Заранее спасибо

Показать полностью
, Гуля, г. Нижневартовск
Владимир Малыхин
Владимир Малыхин
Юрист, г. Санкт-Петербург

1.Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2.Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3.Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4.Утратил силу
5.Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.


6.Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7.Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Статья 19.
Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

Так что формально продавец прав, ждите результатов.
0
0
0
0
Александр Рябинин
Александр Рябинин
Юрист, г. Саранск
Эксперт

Здравствуйте, Гуля!

Для того чтобы продавец удовлетворил ваши требования, ему необходимо убедиться в причинах возникновения недостатка, то есть нет ли в этом вашей вины! Для выявления этого и проводятся проверка качества и экспертиза, и только после этого, в случае если вашей вины здесь нет, продавец обязан удовлетворить ваши требования, согласно ст.18 Закона о защите прав потребителей! 

Поэтому не волнуйтесь, ждите результатов экспертизы, если же результат вас не устроит, а вы уверены что недостаток возник не по вашей вине, вы праве оспорить данное заключение экспертизы в судебном порядке! 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Авторские и смежные права
У меня есть подозрение что Андрей хочет исполнять песню без моего согласия Песня будет готова через 3 дня Какой дог мне нужен для того что бы песню Андрей немог обнародовать
Добрый день Меня зовут Сергей Я являюсь автором текста песни Я нашёл человека по имени Андрей с ним решили записать Демо материал(песню) ДЛЯ ПРОДАЖИ!! У меня есть подозрение что Андрей хочет исполнять песню без моего согласия Песня будет готова через 3 дня Какой дог мне нужен для того что бы песню Андрей немог обнародовать
, вопрос №4158522, Сергей, г. Курск
900 ₽
Медицинское право
Можно ли что либо предпринять, снять диагноз ( операция проведена в 2001 году, 3 года после операции наблюдался
Был на комиссии 03.06.2024г. для заключения контракта на СВО. Получил отказ. Можно ли что либо предпринять, снять диагноз ( операция проведена в 2001 году, 3 года после операции наблюдался по месту проведения операции , урологическое отделение на Пироговке, рецидива нет, диагноз сняли, но запись в медкарте по месту прописки осталась) Заключение врача-специалиста о соответствии кандидата Дата 03.06.2024г Врач Казачкова В. М. Полис ОМС 7700 0031 5252 1062 Место приема ГБУ ГП 180 ДЗМ Жалобы Нет Анамнез По данным канцер-регистра в анамнезе C64 - Злокачественное новообразование почки, кроме почечной лоханки - Резекция левой почки в 2001. Со слов Миопия средней степени коррекция очками +5. Со слов опер лечение паховой грыжи в 1987. На постоянной основе препараты не принимает. Аллергические реакции, травмы в анамнезе отрицает. Наличие металлических конструкций в теле отрицает. Данные о пациенте в ФРБТ, регистрах НД, ПД и КВД не выявлены. Со слов ранее в ВС служил 1986- 1988гг. Открытого ЭЛН нет. Данные объективного исследования Рост 170 Вес 69.5 ИМТ 23,8 При объективном осмотре — в левом подреберье имеется п\о рубец , без признаков воспаления. В остальном по органам и системам без особенностей. За ранее благодарен, Константин.
, вопрос №4158323, Константин, г. Москва
Гражданское право
Добрый день, у меня такая ситуация, на данный момент, мои ребята окончили 3 класс, после окончания учебного
Добрый день, у меня такая ситуация, на данный момент, мои ребята окончили 3 класс, после окончания учебного года, мне в класс добавили девочку, которой исполнилось на момент поступления в нашу школу 13 лет. Дело в том, что девочка училась в Таджикистане 1-2-3 класс, затем 3 года она просто просидела дома и спустя 3 года снова решила пойти, но уже не со своим возрастом, не со своими сверстниками, а её посадили после окончания 3 класса в 4 класс моим ученикам 9-10 лет, ей соответственно 13. Вопрос: не должна ли школа направить родителей на ПМПК, так как ребёнок 3 года не получал вообще никакого образования, для определения дальнейшего обучения? За эти 3 года без школы ребёнок будет учиться как с чистого листа. Плюс она инофон
, вопрос №4158281, Елена, г. Москва
Защита прав потребителей
При условии, что с момента покупки прошло менее 15-и дней, а с момента получения товара из транспортной компании(доставки) прошло 3 дня?
Добрый день. Вопрос связан с Законом прав потребителей: могу ли я вернуть в интернет-магазин(ИП) накладные наушники(технически сложный товар), если я обнаружил недостаток? При условии, что с момента покупки прошло менее 15-и дней, а с момента получения товара из транспортной компании(доставки) прошло 3 дня?
, вопрос №4158166, Николай, г. Москва
Получение образования
Смогу ли получить диплом в течении пары дней после защиты?
Смогу ли получить диплом в течении пары дней после защиты?
, вопрос №4157743, Алена, г. Иркутск
Дата обновления страницы 11.10.2013