Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Кто несёт ответственность за испорченный товар при доставке ТК?
Добрый день. При доставке ТК Энергия была разбита витрина из оргстекла. При погрузке/разгрузке был сильный удар в угол в результате толстое оргстекло (6мм) превратилось в крошку.
Подскажите есть ли какой-либо смысл писать претензию в ТК Энергия в следующей ситуации:
1. Груз не был застрахован
2. При оформлении заявки не была оформлена обрешётка и эта ответственность возложена на отправителя.
3. Стоимость указана как 100р за кг при весе 28,5 кг (реальная стоимость по документам - 23500р)
4. Груз не был распакован в ТК, но когда повезли - услышали дребезжание внутри и, далее вскрытие производилось с фото и видеофиксацией по месту доставки.
И подскажите, несет ли ответственность за упаковку товара поставщик при условии, что заявку в транспортной на забор и доставку оформляли мы. Оформлена на ИП, поставщик тоже ИП. Никаких маркировок типа "Осторожно хрупкое" на упаковке не было. Упаковано в стрейч, пузырчатую пленку и коробку из гофрокартона. Рекомендация поставщика по поводу упаковки (добавить пузырчатую пленку - 600р) была выполнена и оплачена дополнительно поставщику. Других рекомендаций по поводу упаковки не было.
Теперь ни груза, ни денег.
Если есть основание для претензии поставщику, какими нормативными актами это регулируется?
Заранее спасибо.
- IMG_20190826_162543.jpg
Михаил, добрый день!
Согласно ч. 1. ст. 8 Федерального закона от 30.06.2003 N 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности»:
В случае, если во время выдачи груза получатель, указанный в договоре транспортной экспедиции, или уполномоченное им лицо не уведомили экспедитора в письменной форме об утрате, о недостаче или повреждении (порче) груза и не указали общий характер недостачи или повреждения (порчи) груза, считается, если не доказано иное, что они получили груз неповрежденным.
Вы указали, что в офисе транспортной компании проверка целостности груза не производилась, следовательно, на основании данной статьи считается, что транспортная компания передала Вам груз без каких-либо повреждений. К сожалению, по данной причине нет возможности отрицать, что груз мог быть поврежден уже после передачи его Вам.
Здесь весь вопрос, кто оформляла поручение транспортной компании: Вы или поставщик?
Согласно ст. 5 указанного закона именно:
То есть, если поручение транспортной оформлялись Вашей компанией, то предъявлять претензии поставщику нет возможности. Если же, поручение давал поставщик, то теоретически можно попробовать.