8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть задаток за бронирование дома, если отказались от его съема за сутки?

Добрый день! У нас сложилась неприятная ситуация. Моя коллега бронировала 11 дом на 2.08 через вашу сотрудницу Марину. Мы сразу оплатили предоплату 1000₽ на карту, платила я со своей. Сегодня мы к сожалению вынуждены были отменить бронь и я заранее в обед позвонила и предупредила об этом. В итоге сейчас выяснилось, что задаток мне не вернут, хотя ни кто меня об этом не предупреждал и на сайте у вас ни где такой информации нет и Марина нас об этом не предупредила. Что нужно сделать, чтобы мне вернули мои деньги? Скрин оплаты есть.

, эльвина, г. Нижний Новгород
Сергей Карапетов
Сергей Карапетов
Юрист, г. Невинномысск

Если заказчик — потребитель (гражданин), то удержание штрафных санкций за отмену бронирования недопустимо, поскольку потребитель вправе отказаться от исполнения договора при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Если же договор заключен между сторонами в рамках осуществления ими предпринимательской деятельности (между «предпринимателями»), то стороны вправе в письменной форме согласовать особый режим (последствия) отказа от исполнения договора, в т.ч. с выплатой определенной денежной суммы за отмену бронирования. При отсутствии такого соглашения в письменной форме удержание штрафных санкций незаконно.

Обоснование: 1. Под гостиничной услугой понимается комплекс услуг по обеспечению временного проживания в гостинице, включая сопутствующие услуги, перечень которых определяется исполнителем (гостиницей) (п. 3 Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 09.10.2015 N 1085 (далее — Правила)).
Бронирование — предварительный заказ мест и (или) номеров в гостинице заказчиком (потребителем) (п. 3 Правил).
Таким образом, между исполнителем (гостиницей) и заказчиком (потребителем) складываются отношения по договору возмездного оказания услуг, когда исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги (п. 1 ст. 779 ГК РФ).
Следовательно, заказчик (потребитель) вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг (гостиничных услуг) при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов (п. 1 ст. 782 ГК РФ). Причина отказа при этом не имеет значения.
Исполнитель (гостиница) не может препятствовать отказу от бронирования и обязан вернуть уплаченные денежные средства за вычетом подтвержденных доказательствами фактически понесенных расходов. Например, исполнитель вправе требовать оплаты за простой номера (Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.07.2018 N 11АП-8077/2018 по делу N А65-6177/2018), аналогичное положение предусмотрено и Правилами: при гарантированном бронировании гостиница может взимать плату за фактический простой номера (места в номере), но не более чем за сутки (пп. «а» п. 15 Правил).

Что нужно делать? — написать письменную претензию, сославшись на вышеуказанные нормы Права, указать реквизиты своего счета, на который необходимо вернуть деньги, обязательно на подтверждающий документ взятый в Банке, что такого числа в такое время вы перевели такую-то сумму и именно эту сумму просите вернуть.

Я же правильно понял вопрос? речь шла именно о такой брони?

остались вопросы, пишите

1
0
1
0
эльвина
эльвина
Клиент, г. Нижний Новгород
Бронь была базы отдыха, договора никакого не было. Мы написали Девушке администратору Марине в ватсапе предложила нам дом на определенное время мы согласились. Оплатили ей на карту. Она сделала бронь. Никакой речи о невозврате авансового платежа при отказе от брони не было. Когда я звонила чтобы отменить бронь, они мне сказали что вы можете выбрать другой дом, но ни дом ни время меня не устроило. И сказали о там что не вернут деньги.

Цитирую ответ Марины «Все правильно вы внесли задаток забронировали 11 дом через меня внесли по сбербанку я вас забронировала и ваш задаток вневла в комп если у вас какие-то прихоти что вы не хотите приезжать это у же ваше право а задаток который вы внесли по закону не возвращаеться забивая вас в ком также печатается чек где прописывается что задаток по вашей причине не возвращаеться если причина с нашей стороны то да мы обязаны вам его вернуть. Вы через меня его внесли а я его внесла в комп так что уш извините ваши деньги не у меня а на базе так что хоть в суд хоть куда но ваших денег у меня нет и эти правила и база не моя.»
эльвина
эльвина
Клиент, г. Нижний Новгород
Никакого приглашения о том чтобы лично подъехать оплатить не было. Никакой квитанции соответственно тоже.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
После этого к 14: 00 пришла модель и мы прошли в кабинет, от которого я была в недоумении и спустя 5-7 мин от начала занятий я преподавателя позвала в коридор и отказалась от услуг
Я приехала в школу ,,Дом Красоты’’ 31.05.2024г. за час до занятий по обучению депиляции , за это время я заполнила договор , который мне дали сразу и сказали оплатить за обучение в размере 14.000 рублей так как была предоплата 1000 р , я оплатила переводом по номеру телефона , далее я расписалась в журнале посещений. После этого к 14:00 пришла модель и мы прошли в кабинет , от которого я была в недоумении и спустя 5-7 мин от начала занятий я преподавателя позвала в коридор и отказалась от услуг. Я отказалась потому что перчаток на мою руку нет , оборудование никакое , теория должна была быть в конце , мне предложили работать голыми руками , договор на руки не отдали , кабинет не оснащен удобным оборудованием (один воскоплав , который весь грязный в воске) , антисанитария ( полы и мебель всё грязное , отсутствует форма у преподавателя , обучала в майке и сверху фартук ) , удобства никакие ( даже стола не было , на маленькой этажерке всё было наложено в кучу и сам кабинет очень маленький , чтобы поменяться местами у кушетки , кому-то нужно было выйти из кабинета ) , информация которую прислали на воцап некорректная ( теория + практика ) по факту я почти в одно и то же время зашла с моделью в кабинет. Если бы я изначально увидела кабинет в котором буду учиться , я бы сразу отказалась. Мне дали номер директора , сказали решать с ней этот вопрос по поводу возврата и я начала сразу ей звонить 14:09. Очень долго не брали трубку и вот когда взяли , я спокойно объяснила свою ситуацию и попросила вернуть деньги в размере 14.000р , на что Наталья Павловна ( директор ,,Дом Красоты’’) ,начала кричать на меня ,,Что вы устроили за детский сад , идите и работайте с моделью которая пришла , обращайтесь куда хотите , деньги я не верну , всего доброго ‘’ и положила трубку. Я приняла решение звонить в полицию 14:59 , спустя час я ещё раз набрала в 112 (15:55) , сказали ожидать. В 17:44 мне позвонили из полиции и попросили описать ситуацию (всё это время я была на улице) , мне предложили поехать в сам отдел по мошенничеству и я поехала туда на метро. Написала заявление
, вопрос №4138863, Анастасия, г. Иркутск
Гражданское право
Продаём участок нам надо проверить договор о задатке правильно ли он составлен, договор был скинут со стороны покупателя
Продаём участок нам надо проверить договор о задатке правильно ли он составлен, договор был скинут со стороны покупателя
, вопрос №4138779, Татьяна, г. Иркутск
Защита прав потребителей
После этого к 14: 00 пришла модель и мы прошли в кабинет и спустя 10 мин от начала занятий я отказалась от услуг
Я приехала за час до занятий по обучению депиляции , за это время я заполнила договор и сказали сразу оплатить за обучение в размере 14.000 рублей так как была предоплата 1000 р. После этого к 14:00 пришла модель и мы прошли в кабинет и спустя 10 мин от начала занятий я отказалась от услуг. Мне дали номер директора и я начала звонить. Очень долго не брали трубку и вот когда взяли , я объяснила свою ситуацию и Наталья Павловна ( директор ,,Дом Красоты’’) ,накричав на меня сказала ,,всего доброго , в следующий раз будите думать’’ Я отказалась потому что перчаток нет , оборудование никакое , теория должна была быть в конце , мне предложили работать голыми руками , договор на руки не отдали. Кабинет не оснащен-один воскоплав Если бы я изначально увидела кабинет в котором буду учиться , я бы сразу отказалась.
, вопрос №4138543, Анастасия, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Здесь действует фз о защите прав потребителей и задаток необходимо вернуть?
По договору оказания услуг (ресторанное обслуживание) физлицо отказался от договора и требует вернуть задаток. Здесь действует фз о защите прав потребителей и задаток необходимо вернуть?
, вопрос №4138528, Татьяна, г. Курск
Дата обновления страницы 03.08.2019