Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат средств за частичное погашение
Добрый день. По ошибке, через приложение «Сбербанк онлайн» перевёл деньги на частично-досрочное погашение ипотеки, но не на сокращение срока, а сокращение месячного платежа (в приложение только этот пункт был). На мое заявление сделать изменение Сбербанк даёт отказ. Каким образом можно либо вернуть деньги, либо заставить Сбербанк сделать пересчёт на сокращение срока? Заранее благодарю, Павел
Здравствуйте. А в назначении платежа что указывали? Пока что кроме как жалобы в ЦБ РФ идеи нет.
Здравствуйте, Павел. Скажите, вы в банк обращались письменно? у вас есть письменный отказ банка?
Срок рассмотрения заявления гражданина направленного в адрес юридического лица составляет по общему правилу 30 дней со дня регистрации заявления.
ст.12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ
Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Павел, здравствуйте!
В данном случае, фактически получается, что Вами неверно было указано назначение платежа (в связи с техническими особенностями работы сервиса).
В подобных случаях, обычно (что возможно признать обычаем в порядке ст. 5 ГК РФ) используется следующий алгоритм действий.
Плательщик письменно уведомляет свой банк о необходимости изменить назначение платежа и просит поставить отметку о приеме на его экземпляре письма.
Если банк отказывается принять от плательщика письмо об изменении назначения платежа, придется отправить его по почте заказным письмом с описью вложения. Доказательством отправки и уточнения платежа является отметка почты на описи.
Кроме этого, обратите внимание, что порядок зачисления перечисленных сумм может быть установлен в заключенном Вами договоре, в связи с чем, целесообразно посмотреть его на данный предмет.
Отказ в удовлетворении Ваших требований может являться основанием для жалобы, в частности, в Управление Банка России по Вашему региону с жалобой (о чем написал коллега Олег Васин).
С уважением, Александр Васильев
А нельзя отменить перевод необязательной суммы??? Отозвать платеж???
спасибо за минус. Но надо смотреть договор. Единственный вариант у Вас неосновательное обогащение, но если такой платёж, который Вы внесли (пусть и по ошибке), обязателен и может быть направлен только на сокращение месячного платежа, то и неосновательное не действует. В таком случае у Вас 2 выхода: 1. обращение в банк письменное с просьбой изменить назначение и принять в счёт другого платежа 2. Жалоба в ЦБ.
Плюс надо смотреть договор какие у Вас платежи и куда они направляются в первую очередь.