Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Впервые получаю деньги счет за услуги: какие документы нужны?
Добрый день, я молодой неопытный ИП. Сегодня мне впервые на р/счет переведут деньги.
Я договорился с клиентом на разработку дизайна мобильного приложения. Оплату он будет производить в три этапа. Предоплата до начала всех работ в размере 25000, в середине цикла еще 25000 и в конце, если его все устраивает, 30000.
Всего 80000. Он сказал, что ему нужны лишь реквизиты, я ему их дал. Мы давние приятели, поэтому я исключаю возможность обмана с чьей либо стороны, кроме того, сама схема работы исключает возможность обмана, мол, что он заберет работу, но не оплатит.
Я не хочу никаких проблем с законом. Я знаю, что мне надо будет оплатить налоги, с ними вопросов нет. Вопрос связан с необходимыми документами.
Лично мне не нужен ни счет, ни акт, ни договор в этом случае. Ему тоже. Он счет не попросил. Но может ли кто-то от меня потребовать какие-нибудь документы по поводу того, что мне сейчас на счет поступит 25000, если я заплачу с них налоги? В общем, какой минимальный необходимый перечень документов, которые мне надо оформить, чтобы не было проблем?
Встретиться лично мы не можем, мы в разных городах.
Я из чего исхожу: мы же платим в магазине картой на расчетный счет ИП продавца, и технически даже чек выбрасываем — в связи с каждым поступлением денег на счет — за жвачку, за газировку, за помидоры и тд — каждый раз продавец оформляет какие-то счета/договоры, или просто деньги молча поступают, он молча платит налоги и все ок? В моем случае это работает или нет?
Извините за профанский вопрос: я честно не знаю, где мне это всё узнать. Причем не так, как оно описано в учебниках, а как оно работает в жизни. Спасибо)
Но может ли кто-то от меня потребовать какие-нибудь документы по поводу того, что мне сейчас на счет поступит 25000, если я заплачу с них налоги?Михаил
Михаил, добрый вечер! Оформление договоров нужно в первую очередь сторонам чтобы снять вопросы в случае разногласий, а также для подтверждения расходов, если применяемая Вами система налогообложения предполагает учет расходов. + например если у Вас патентная система налогообложения у налоговой могут возникнут вопросы о соответствии вида деятельности по которой получен доход виду деятельности для которой приобретен патент (п. 2ст. 346.43 НК РФ) поэтому не стоит пренебрегать заключением договора
Здравствуйте, Михаил!
Вам как ИП на УСН достаточно вести учет доходов в книге учета расходов и доходов, если у Вас 6% и доходов и расходов, если 15%.
Вы освобождены от ведения бухгалтерского учета, в который также входит оформление первичной документации.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 6 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»бухгалтерский учет могут не вести индивидуальные предприниматели, лица, занимающиеся частной практикой, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах они ведут учет доходов или доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения либо физических показателей, характеризующих определенный вид предпринимательской деятельности.
В Письме Минфина России от 19.12.2016 N 03-11-11/76031 даны следующие разъяснения по данному вопросу:
Согласно статье 346.14 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) выбор объекта налогообложения при применении упрощенной системы налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком (за исключением участников простого товарищества). Объектом налогообложения признаются доходы либо доходы, уменьшенные на величину расходов.
В свою очередь, в соответствии с пунктом 1 статьи 346.18 Кодекса, если объектом налогообложения являются доходы организации или индивидуального предпринимателя, налоговой базой признается денежное выражение доходов организации или индивидуального предпринимателя.
Пунктом 3 статьи 346.21 Кодекса установлено, что налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по налогу исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев, с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу.
При этом для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения и выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, документами, подтверждающими правильность исчисления налогов, являются документы, подтверждающие полученные доходы.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 6 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» бухгалтерский учет могут не вести индивидуальные предприниматели, лица, занимающиеся частной практикой, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах они ведут учет доходов или доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения либо физических показателей, характеризующих определенный вид предпринимательской деятельности.
Исходя из статьи 346.24 Кодекса налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, обязаны вести учет доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, форма и Порядок заполнения которой утверждены Приказом Минфина России от 22.10.2012 N 135н «Об утверждении форм Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, Книги учета доходов индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, и Порядков их заполнения».
Таким образом, индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, вправе не вести бухгалтерский учет в отношении предпринимательской деятельности в рамках упрощенной системы налогообложения.
С уважением, Гриневич Анна.
Но в то же время, форма Книги учета расходов и доходов предусматривает следующие графы к заполнению:
Регистрация
Сумма
N п/п
дата и номер первичного документа
содержание операции
доходы, учитываемые при исчислении налоговой базы
расходы, учитываемые при исчислении налоговой базы
Поэтому всё-таки я бы рекомендовала Вам оформлять хотя бы договор. Это может быть договор подряда в вашем случае.
С уважением, Гриневич Анна.
Здравствуйте!
Если ИП на УСНО 6%налогом облагается только доход, причем налогооблагаемый доход в соответствии со ст. 346.17 НК РФ определяется кассовым методом, т. е. по моменту поступления денег на расчетный счет или в кассу ИП. Налоговая декларация составляется на основе Книги учета доходов, полученных кассовым методом, то есть наличие наличие, либо отсутствие договоров и актов выполненных работ, подписанных ИП с заказчиками, а имеют значение только первичные документы, подтверждающие факт поступления доходов, а именно, выписки с расчетного счета, из которых видны даты поступления денег, суммы и номера платежных поручений от покупателей при безналичной оплате переводом с их расчетного счета,, кассовые отчеты или данные бланков строгой отчетности, подтверждающие дату приема и сумму принятых от покупателей наличных средств.
Однако, следует все же учитывать, что согласно п7ст.88 НК РФ
7. При проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган не вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы, если иное не предусмотрено настоящей статьей или если представление таких документов вместе с налоговой декларацией (расчетом) не предусмотрено настоящим Кодексом.
Таким образом, закон не содержит обязательного требования для ИП, который применяет УСН обязательное наличие договоров, актов выполненных работ, в Вашем случае достаточно первичных документов, подтверждающих поступление дохода, однако, с учетом права ИФНС требовать дополнительные документы при проведении камеральной проверки, советую Вам все же иметь договора, как дополнительные основания поступления денежных средств.Но, повторюсь, данный совет носит рекомендательный характер, в учетом анализа прав ФНС, прямого указания н обязательность договоров в Вашем случае нет
У меня УСН, патента нет, причем я поквартально плачу все страховые взносы, на которые снижается моя налогооблагаемая база. Мне все еще нужен договор в этом случае? Я могу обойтись без счета и договора, или это будет незаконно? Когда мне придут деньги, мне надо кому нибудь (налоговой или банку) объяснить, что это за деньги, или они сами как-то поймут?
в силу ст. 161 ГК РФ поскольку цена сделки в данном случае составляет больше 10 тыс. для нее обязательна простая письменная форма, однако ее несоблюдение лишь ограничивает в случае спора Ваше право ссылаться на свидетельские показания, но не делает такую сделку недействительной. Однако раз у Вас УСН в силу ст. 346.24 НК РФ Вы должны вести КУДиР, а форма книги, утвержденная приказом Минфина №135н предполагает указание реквизитов первичного документа каковым является в том числе выставленный счет поэтому хоть какой то минимум документов, хотя бы простой договор я бы Вам рекомендовал оформить