8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Нужно ли писать заявление в местную полицию?

Здравствуйте. Полетела в отпуск во Вьетнам от компании корал тревел. Мой багаж потеряли при переезде из аэропорта в отель. Трансфер до отеля входил в стоимость путёвки. По пути из аэропорта была одна остановка, где высадили несколько туристов, следующая моя и чемодана в багажнике автобуса не оказалось. Сразу сообщила на горячую линию тур фирмы. Как они мне сказали, что проверили стоянку возле первого отеля и спросили туристов которые вышли первые, но моего чемодана так и не нашли. Вчера просматрела сама камеры в отелей в которые заехали туристы. Моего чемодана там нет. Значит его оставили на улице на первой остановке автобуса когда выдавали багаж другим туристам. Камер на той остановке нет. Подскажите пожалуйста к кому мне обратится за возмещение морального и материального убытка и куда писать претензию и на какие статьи закона ссылаться? Нужно ли писать заявление в местную полицию?

Показать полностью
, Надежда, г. Москва
Владимир Куковякин
Владимир Куковякин
Юрист, г. Оренбург
рейтинг 9.1
Эксперт

Здравствуйте, Надежда! 

Полагаю, что писать заявление в полицию особо смысла нет, так как состава преступления тут нет, а Ваш багаж, по всей видимости, был утерян по халатности работников.

В данной ситуации Вам необходимо обратиться с письменной претензией к туроператору, который оказывал Вам услуги, так как автобус по всей видимости принадлежит именно им, а следовательно в потере Ваших вещей виноваты сотрудники Корал Тревел. 

Вам необходимо обратиться с письменной претензией к туроператору и потребовать возмещения причиненных Вам убытков.

ГК РФ Статья 15. Возмещение убытков

 1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Для подготовки письменной претензии Вы можете обратиться к любому юристу на сайте в личные сообщения и заказать соответствующую услугу.

0
0
0
0

Также, правоотношения с Туроператором регулируются и Законом РФ «О защите прав потребителей». Поэтому в своей претензии Вы можете сослаться на ст. 29 указанного закона в части требования возмещения Вам убытков.

0
0
0
0
Александр Дрягин
Александр Дрягин
Юрист, г. Самара

Здравствуйте!

В данном случае Вы имеете право направить письменную претензию к перевозчику (тому, кто организовывал трансфер Вашего багажа). В течение  30 дней Вам должны будут дать ответ и впоследствии, в случае отказа в удовлетворении требований Вы можете обратиться в суд с исковым заявлением и требованиями о компенсации ущерба и компенсации морального вреда. Это можно сделать на основании положений закона «О защите прав потребителей» (ст. 13):

За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.

Это положение применимо, так как Вам оказывали услугу по перевозке.

В полицию ничего не пишите, преступления нет.

0
0
0
0
Владимир Мальцев
Владимир Мальцев
Юрист, г. Вологда
Эксперт

Добрый день, Надежда.

Исходя из того, что " Трансфер до отеля входил в стоимость путёвки." Вы можете написать претензию на основании 

Закон РФ  «О защите прав потребителей»Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Так же потребовать и компенсации морального вреда. Но это уже по большому счету в суде, если Ваши требования не удовлетворит исполнитель.

В претензии так же укажите, что в случае обращения в суд и при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. Это сподвигнет исполнителя принять правильное решение. 

1
0
1
0

Относительно обращения в полицию — Вы можете конечно обратиться, но вопрос: а был ли состав преступления, так как таковой кражи то скорей всего и не было, да и принесет ли обращение результаты — тоже вопрос. 

Но в любом случае не помешает и хуже не будет. 

Надежда, за составлением претензии Вы можете обратиться к любому юристу сайта.

Скажите — багаж на крупную сумму утерян? 

0
0
0
0
Надежда
Надежда
Клиент, г. Москва
Здравствуйте. По моим подсчётам вещей тысяч на 40-50
Похожие вопросы
Уголовное право
Я подал заявление в полицию 27.мая 24 года, кусп 7521 от 27.05.24
Произошло групповое избиение в отношении меня, оговоренное моей супругой с другим человеком 25.05.24 года, в следствии чего были получены много ушибов, и их последствий. Я подал заявление в полицию 27.мая 24 года, кусп 7521 от 27.05.24 . Хочу узнать статус возбуждения уголовного дела.
, вопрос №4147671, Марат, г. Москва
Защита прав потребителей
Нужно ли оформлять претензию в Роспотребнадзор?
Добрый день. Муж сделал заказ в магазине Ситилинк на 2 жестких диска для ПК. Забрал их их пункта выдачи самостоятельно. При выдаче жесткие диски были упакованы в заводскую упаковку, муж ее не вскрывал, т.к. проверить их в пункте выдачи все равно возможности нет. Дома при установке в ПК выяснилось что жесткие диски не рабочие. Муж сдал их по гарантии в сервисный центр и получил отказ: не гарантийный случай т.к. на дисках есть механические повреждения (различимые только при очень детальном осмотре). Далее мы сдали жесткие диски уже по претензии в магазин, с требованием возврата д/ср, либо обмена товара. На что опять получили отказ, магазин сослался на то, что получение товара на пункте выдачи автоматически означает что мы проверили товар на внешние повреждения. Как нам действовать дальше, чтобы вернуть деньги? Нужно ли оформлять досудебную претензию, или сразу обращаться в суд? Нужно ли писать заявление в полицию? Нужно ли оформлять претензию в Роспотребнадзор? На какие статьи закона можно опираться, требуя возврата денег за поврежденный товар. Жесткие диски сейчас находятся в магазине, все отказы магазина у нас есть.
, вопрос №4146500, Мария, г. Москва
Исполнительное производство
У меня арестовали счета и началось взыскание, мне будут оставлять прожиточных минимум или надо писать заявление?
У меня арестовали счета и началось взыскание, мне будут оставлять прожиточных минимум или надо писать заявление?
, вопрос №4146386, Дмитрий, г. Москва
Уголовное право
Теперь на меня пишут заявление как мне быть?
Здравствуйте. Мне прислали интимные фотографии моей знакомой. Но она не совершеннолетняя . Я эти фотографии переслал ей объяснив что мне их прислали и удалили аккаунт . Теперь на меня пишут заявление как мне быть?
, вопрос №4146154, Иван, г. Москва
Уголовное право
Я в горячке написала заявление в полицию мы пришли с сыном к согласию как можно анулировать заявление
У меня сын снял с карты деньги. Я в горячке написала заявление в полицию мы пришли с сыном к согласию как можно анулировать заявление
, вопрос №4146024, Татьяна, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 06.07.2019